Сегодня вопрос о продвижении личного бренда не теряет своей актуальности. На фоне ухода западных специалистов с российского рынка, растёт спрос на оказание юридических услуг. Конкуренция усиливается каждый день. А выбрать грамотного и подходящего именного вам специалиста помогает медиапродвижение или, проще говоря, повсеместная реклама специалиста.
Одним из неустаревающих способов трансляции своих услуг являются классические средства массовой информации и новые медиа. Кроме того, эфиры на ТВ или радио, авторские колонки в журналах, газетах и сетевых изданиях выступают в качестве прочного доказательства своей экспертизы.
Адвокат и учредитель АНО ДПО «Высшая школа медиации» Юлия Дубинина отмечает, что именно сотрудничество с различными изданиями даёт самый эффективные результат:
— Наравне с ведением социальных сетей, участием в конкурсах по типу «ТопБлог», важную роль занимает сотрудничество со СМИ. Продвигаясь через сетевые издания, специалист получает высокую узнаваемость на федеральном уровне.
Михаил Морозов, директор по маркетингу Stonebridge Legal, указывает на сложность продвижения именно через крупные СМИ:
— На нашем рынке очень хорошо работают радио и ТВ эфиры, но попасть на них рядовому юристу очень сложно. Нужно либо иметь знакомства в редакции, либо прибегнуть к помощи PR-специалистов на рынке. Оба эти варианта требуют затраты средств и усилий. Пробиться напрямую будет очень сложно — надо сначала сформировать тот самый экспертный бренд, а далее вас начнут приглашать федеральные и региональные медиа.
Юлия Овчинникова, эксперт в области юридического маркетинга, координатор PR-проектов в сфере адвокатуры в комментарии корреспонденту ФИА «Инфоповод» рассказывает, что для специалистов разных уровней продвижение через ТВ, радио, газеты или журналы имеет высокое значение и при необходимости его реально организовать:
— Мы понимаем, насколько важно нашим клиентам сотрудничать со СМИ, поэтому настраивая сайт делаем всё возможное, чтобы журналисты легко нашли контакты и связались напрямую с экспертом. Медийность юриста важна сегодня как никогда, особенно в условиях растущей дезинформации.
Часто журналистам не хватает экспертной точки зрения, кого-то, кто мог бы помочь дать оценку ситуации. Многие наши клиенты были привлечены в СМИ в качестве экспертов, которые помогают расследовать акты социальной несправедливости в отношении граждан РФ. Всё это напрямую влияет на узнаваемость и доходы специалиста.
Я согласна, что попасть получится не в любые СМИ на начальных этапах продвижения, но при грамотной PR-стратегии всё возможно, — подытожила Овчинникова.
Также собеседница агентства отметила, что на начальных этапах нормально пробовать сотрудничать со СМИ бесплатно: таким образом есть возможность не только повысить свою экспертизу и узнаваемость, но и привлечь новых клиентов. В дальнейшем, как показывает практика, издания сами уже будут пытаться заполучить вас как эксперта.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru