Эксперты обсудили, нужен ли адвокатам и юристам личный бренд

Понятие личного бренда закрепилось в массовом сознании благодаря активному развитию социальных сетей и продвижению с их помощью личных услуг. На самом же деле идея индивидуального позиционирования появилась ещё раньше, чем были придуманы самые популярные мессенджеры.

Кто придумал личный бренд?

Впервые об этом заговорил американский журналист и психолог Наполеон Хилл в 1937 году, написав книгу «Думай и богатей». Несмотря на то, что основной упор в книге делается именно на методики достижения успеха, увеличение собственного финансового достатка, проскальзывает и идея правильной самопрезентации как в глазах окружающих, так и в своих собственных.

После окончания Великой депрессии, в начале 80-х, появились более современные и конкретные методики по развитию личного бренда. Сама же концепция, которая предполагает достижение успеха через правильную «продажу» себя, была описана главным популяризатором этой темы —Томом Питерсом в статье The Brand Called You.

Бизнес-гуру смело заявляет, что наступило время, когда всё становится брендом, и люди в том числе. Более того, он призывает каждого человека задуматься о личном позиционировании, потому что сегодня для этого есть все условия: обучение, переподготовка, повышение квалификации.

Нужен ли личный бренд юристу?

В 2023 году над личным брендом работают все, начиная от популярной медийной личности и заканчивая учителем в сельской школе. Главным инструментом, который помогает в трансляции своей индивидуальности, является интернет. Цифровой брендинг сегодня — неотъемлемая часть маркетинговой стратегии, которая необходима для коммерциализации своей деятельности.

Так, например, для того, чтобы юридическая фирма стала успешной, требуется взаимодействие корпоративного и личного брендов, использование нескольких площадок. Но так ли нужно юристу, который уже работает в известной компании, развивать свой личный бренд?

Один из экспертов, с которым пообщался корреспондент ФИА «Инфоповод», заявил, что личный бренд адвокату или юристу не нужен. «Он либо хороший специалист, либо плохой», — сказал эксперт.

Юлия Дубинина, адвокат и учредитель АНО ДПО «Высшая школа медиации», считает иначе. Она отмечает, что на сегодняшний день ВУЗы не готовят юристов. Как следствие — на рынок постоянно приходят десятки тысяч новых специалистов, а старые никуда не уходят.     

— Это приводит к тому, что работу найти всё сложнее, а молодому специалисту начать собственную практику практически невозможно. Личный бренд в такой ситуации — то, что будет отличать вас от других. То, что позволит клиенту или работодателю выбрать не «любого с дипломом», а обратиться именно к вам, — объясняет Юлия Дубинина.

Кроме того, уходя из крупной и узнаваемой компании, не имея при этом развитого личного бренда, высок риск остаться просто «бывшим сотрудником компании N». Да, это может помочь в первый год после увольнения, отмечает эксперт, но писать позже в резюме «10 лет назад я работал(а) юристом в компании N» — как минимум странно.

— Личное признание открывает дополнительные возможности: приглашения в СМИ, предложения о сотрудничестве — в том числе ведение тренингов и включение в законотворческие группы по вашей специфике. Вложение в свой бренд — это та инвестиция, которая будет приносить пользу долгие годы, а капитал будет только умножаться, — объясняет Дубинина.

Юлия Овчинникова, эксперт в области в области юридического маркетинга, координатор PR-проектов в сфере адвокатуры
Фото: предоставлено экспертом

Другой эксперт в области в области юридического маркетинга, а также успешный координатор PR-проектов в сфере адвокатуры Юлия Овчинникова отмечает, что время, когда юристы «прятались» за имиджем своей компании, прошло:

— Сегодня под пристальным вниманием оказывается конкретный человек. Такой тренд на искренность, если угодно. Потенциальному клиенту критично важно знать, кто именно будет оказывать ему юридические услуги, какой у специалиста профессиональный опыт, какая репутация.

Необходимо стремиться к тому, чтобы ваше имя первым всплывало в памяти у человека. А для этого нужно присутствовать в том информационном поле, где «обитает» клиент. Если личный бренд сильный и хорошо развит, у специалиста не возникнет проблем с продажей своих услуг, — подчёркивает Овчинникова.

В том же случае, если вы инхаус-юрист, то компании, как правило, заинтересованы в вашем росте и дают все возможности для этого, напоминает Юлия Дубинина.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *