Защита детей, фото испуганный ребенок

13 марта Глава Совета по правам человека при президенте РФ Валерий Фадеев предложил лишать родительских прав мигрантов, которые не дают образование своим детям. По завершении рабочей поездки в Калужскую область, где прошло выездное совещание СПЧ по вопросам миграции, он заключил: «Если в России принято, что все дети имеют образование, то они должны это сделать, если нет, то извините, на мой взгляд, вплоть до лишения родительских прав, вплоть до этого».

Оболонский фото
Юрий Оболонский — исполнительный директор НРК

Внимание акцентируется и на том, что существует вопрос более актуальный и болезненный, чем нежелание мигрантов обучать своих детей:

— Проблема в России, к сожалению, кардинально в другом. Мигранты как раз идут в школы, медицинские учреждения, но местная инфраструктура, в результате, не справляется с наплывом людей. Проблема не в том, что родитель не захотел отправлять ребенка на обучение, а в том, что этот ребенок приходит в школу неподготовленным, без знания русского языка и относительно своего возраста, класса, российских стандартов образования оказывается не способным справиться с тем уровнем обучения, который предоставляют в школах. Сейчас проблемой адаптации мигрантов в образовательных учреждениях никто не занимается.

Также эксперт объясняет, что нужно сделать для решения вопроса по приспособлению мигрантов к получению образования в России

 — Необходимо заняться созданием так называемых «параллельных» классов, где будет проводиться предварительная подготовка к школе, чтобы ребенок мог соответствовать тем стандартам обучения, которые есть в РФ, при условии, что его родитель-мигрант прописан и имеет право на то, чтобы его дети ходили в российскую школу. 

Дети, не участвующие в учебном процессе — сигнал семье, обществу и государству:

— Если ребенок не ходит в школу, это серьезный знак асоциального поведения родителей, потому что в современном мире каждый должен быть подготовлен к вступлению во взрослую жизнь. А взрослая жизнь без образования практически невозможна. При этом школа, кто бы что ни говорил, обладает воспитательными и коммуникационными функциями, учит детей общаться со сверстниками, взрослыми и преподавателями. Если ребенок не ходит в школу — это очень серьезный звонок обществу, в том числе Институту уполномоченного по правам ребенка и СПЧ о том, что в семье не все в порядке.

Юрий Оболонский выступает против голословного применения такого института, когда родителей лишают прав: «Я всегда выступал за то, чтобы сначала изучить проблему и задать семье вопрос: «Чем помочь?»». Главный принцип Национального родительского комитета в таких делах — оказать поддержку семье и дать им возможность разобраться в своих делах при помощи государства. Нужно решать вопрос по ситуации, а не действовать сгоряча, но откликаться на проблему необходимо сразу. На живом примере специалист объясняет важность участия государства в жизни семьи, особое внимание к каждому случаю:

— В Мурманске мы имели такое дело: троих детей лишили связи с родителем, потому что мама не смогла обеспечить их достойным жильем. Женщина была в разводе, а отец семейства, не выполняя свои родительские обязанности, оставив бывшую супругу с тремя детьми в нищете, не выплачивал алименты. Семья оказалась в бедственном положении, и, вместо того, чтобы помочь, мать хотели по суду лишить родительских прав. На примере этой ситуации, государство повинно в том, что мужчина, с которым проживала женщина, не платил алименты. Это проблема государства воздействовать на него таким образом, чтобы он, произведя на свет 3-х и более детей, не бросил семью. А функция государства и состоит в том, чтобы оградить маму и детей от подобных вопиющих случаев. Оно должно было, во-первых, оказать единовременную социальную поддержку этой семье и обеспечить пособием, чтобы она смогла встать на ноги. Во-вторых, разобраться с мамой: является ли она человеком зависимого поведения или просто плохой матерью. Если институт уполномоченных и социальные работники заключают ее состояние невменяемым, а дети не только не посещают школу, но и не доедают, находятся в ненадлежащем медицинском обслуживании и т.д., тогда, конечно, необходимо принимать меры. Сначала дать маме возможность одуматься и предоставить ей лечение, а детей изъять и поместить в детское учреждение, где они могли бы получать все необходимые услуги. После лечения уже делать выводы. Лишение родительских прав — последний инструмент, который должны применять государство и общественность после того, как все элементы вмешательства будут исчерпаны, — подчеркивает Оболонский.

В заключение эксперт ответил на вопрос о том, какое будущее в России ждет ребенка, не получившего образования:

— Таких случаев не должно быть ни при каких условиях, потому что ребенок без образования становится человеком с ограниченными возможностями. Он не может получить квалифицированную работу, не в состоянии социализироваться и адаптироваться к современным реалиям. Конечно, можно прожить и в лесу, подобная практика существует, но это индивидуальный случай один на миллион. В современной России обществу нужно делать все возможное, чтобы таких ситуаций не было. В случае, если подобное происходит с человеком, то это прискорбно, он становится социальным инвалидом.

Юрий Оболонский в ВКонтакте.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *