Фото: static.norma.uz

В целях поддержания отечественного производителя, 2 крупнейших организации, осуществляющих логистические услуги, объединились и создали совместно с Правительством РФ субсидиарную помощь-льготные тарифы предпринимателям России.

Поставщики смогут воспользоваться скидкой в размере 50 % на международные направления в рамках реализации постановления Правительства РФ № 2488, для ведения бизнеса на площадке отечественных маркетплейсов (каких конкретно – не указано). «Предоставление торговой площадкой скидки на стоимость отправления для конкретного экспортера в том же размере, в каком ему была предоставлена скидка на тариф от «Почты России» — так звучит одно из условий заключаемого соглашения между маркетплейсами и логистическим «дуэтом». Данная схема предполагает снижение себестоимости продукции и ее конечной стоимости для покупателя.

Данная система будет выгодна в том случае, если зарубежные потребители действительно будут заинтересованы в покупке продукции российского производства. Именно этот факт и вызывает вопросы. На данный момент процент крупных производителей, имеющих высокий спрос на продукцию на маркетплейсах, чрезвычайно низок, а основную долю закупки составляют товары китайского производства. Пока неясно, каким именно образом льготный тариф сможет поспособствовать развитию сектора среднего, малого и микробизнеса.

Порассуждать на тему значимости и целей, которые могут быть реализованы благодаря льготным тарифам на международные отправления для российских маркетплейсов, удалось с Виктором Гладченко – ведущим экспертом в сфере финансового анализа и развития предпринимательства:

— Вызывает сомнение именно факт, что спрос больше можно заметить скорее в обратную сторону, то есть импортные товары более предпочтительнее российскому населению, чем товары, произведенные в России, для спроса в ближнем зарубежье. Да, создание аналогичных приложений, брендов одежды в качестве импортозамещения – это логично и прогнозируемо, но отправлять Ивановский трикотаж в Турцию, а автозапчасти в Германию – это невозможно воспринять без улыбки. Конечно, важно поддержать и микро бизнес и МСП, но разве не нужно уделить время открытому сотрудничеству с тем же самым Китаем? Ускорить доставку, наладить сотрудничество, чтобы не идти в обход, не искать поставщиков на различных платформах. В общем, на данный момент эта идея звучит дико и неуместно. Либо данная льгота направлена на чрезвычайно узкий круг предпринимателей, либо деньги уйдут в никуда. Сейчас речь идет о подъеме предпринимательства, именно они стабильно платят налоги, пополняя бюджет страны. И, немаловажно, что рабочие места появляются именно с расширением производств.

С каждым днем тема предпринимательства становится все более популярной, «болевые точки» прорабатываются, а Правительство не оставляет без внимания и малочисленные сферы предпринимательства.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *