Фото: spark.ru

Как начал свою работу сервис покупок Ozon мало кто вспомнит, а это было еще в далеком 1997 году, с продажи книг. Но сейчас покупатели со всей России и ближнего зарубежья пользуются им регулярно, и на страницах онлайн-каталогов можно найти практически все – от продуктов до ноутбуков и умной техники для дома и автомобилей.

Wildberries тоже начинал свою деятельность тяжело и медленно, но сейчас это ведущий российский маркетплейс с оборотом свыше 850 миллиардов.

Безусловно, росту популярности онлайн продаж поспособствовала пандемия и кризисы, так как цены в интернете были представлены существенно ниже, с ассортимент шире, также логические способности, которые облегчают и сейчас жизнь огромного числа людей. На данный момент рост торговли в интернете вырос более, чем на 50%. Именно поэтому методы поддержки для ввоза сырья, комплектующих – это важно. Если будет производство внутри, то появится возможность качественно работать и на экспорт.

Виктор Гладченко прокомментировал ряд проблем, с которыми сейчас сталкиваются онлайн-маркеты:

Не секрет, что недавно была взломана площадка Wildberries, несколько дней невозможно было ни заказать, ни получить. Из-за неудобств, которые пришлось переживать клиентам, многие просто отказались от дальнейшего использования сервиса. А сами акции маркетплейса существенно снизились в цене. А также, из-за постоянно расширяющегося ассортимента могут возникать сложности с выходом на площадку для новых поставщиков. Как ни крути, конкурентоспособную продукцию нужно уметь не только установить по низкой цене, но и преподнести грамотно.

— Развитие маркетплейсов напрямую связано с выгодным сотрудничеством — продолжил эксперт по предпринимательству — Начиная сотрудничество с более опытными компаниями или разделяя с ними партнерство, удаётся расширить функциональные возможности. Например, благодаря услугам «Почты России» у Ozon появилась возможность доставлять товары прямо до двери покупателя. Безусловно, поддержка государства играет огромную роль.

Тенденции в развитии предпринимательства на онлайн площадках, в том числе и на маркетплейсах, сейчас показывают, что поддержка малого и среднего предпринимательства есть, но помощь и субсидирование могли бы стать для многих предпринимателей отправной точкой с «наколенного» бизнеса к более крупному.

Маркетплейсы сейчас, как лакомый кусочек для любой крупной организации и государства в том числе. Они формируют рабочие места, регулируют спрос на рынке из-за разнообразия ассортимента. Малое и среднее предпринимательство нуждается не только в льготах, но и качественной поддержке, установлении логистических мостов и другого. В 2014 году закон об импортозамещении дал огромный толчок в сфере отечественного производства. Но, как ни крути, техническое оборудование и комплектующие, составные части, материалы, например, закупаются за рубежом. Если исключить эти промежуточные закупки, брать за основу сырье, произведенное в России, то затраты сократятся, а оборот внутри страны увеличится, как и экспорт.

— Предприниматели аккумулируют все интересное важное и нужное, благодаря чему им и удается выстраивать прибыльную деятельность. Конечно, хотелось бы, чтобы вся предпринимательская деятельность развивалась. Отдельное внимание уделить аналитике. Ecommerce – золотая жила для тех, кто умеет анализировать, креативить, и для тех, кто имеет поддержку. Чем больше будут совершенствоваться площадки, чем шире будет субсидиарное поле, тем больше будет желающих развивать бизнес здесь и платить налоги тоже здесь. У каждого предпринимателя целая команда работников: маркетологи, аналитики, менеджеры, логисты и так далее – это и рабочие места, и средства в бюджет.

Что будет дальше – неизвестно. Может и до сферы e-commerce доберется политизация, а может быть будущее останется за онлайн предпринимательством. Каждому предпринимателю необходимо иметь стабильные логистические коридоры и дополнительную поддержку.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.