Резкий рост цен был спровоцирован логистическими сложностями поставки запчастей для ремонта автомобилей. ДТП с последующими ремонтными работами различной сложности происходят постоянно. Именно поэтому был спланирован инструмент регулирования аварийности на дорогах – установить зависимость поведения водителя с величиной оплаты страхования по ОСАГО.

«Коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев предлагается расширить на 26% вверх и вниз, чтобы страховщики могли точнее учитывать риски автовладельцев в условиях роста стоимости запчастей» — пишет пресс-служба Центробанка.

Для легковых машин базовый тариф ОСАГО составит от 1646 до 7535 рублей, для общественного транспорта тарифный коридор будет расширен на 17,8% вверх и вниз.

Предполагается, что стоимость страхового полиса будет определяться характером поведения водителя на дороге: коэффициент аварийности и штрафы. Для легковых автомобилей физлиц диапазон расширения базовых ставок как вниз, так и вверх составит 10% (от 2224 до 5980 рублей).

Инициативу Центробанка прокомментировал финансовый аналитик и бизнес-тренер Виктор Гладченко:

— На мой взгляд это здраво. Россия – это сильная экономическая держава. Действительно запчасти подорожали и не столько из-за курса доллара, сколько из-за логистических сложностей. Но, все равно неважно через Казахстан или другие страны, но запчасти поставляются, пусть и на порядок дороже. Здесь принципиально важно, что «коридор» расширен и вверх, и вниз. Потому что, с одной стороны, важно любому потребителю получить реально соответствующее возмещение за создание кем-то аварийной ситуации с повреждениями автомобиля, а с другой стороны, показать водителям, что ДТП имеют серьезные последствия, которые в дальнейшем могут систематически «бить по кошельку». Если автомобилист перемещается безопасно, то и тариф становится дешевле, и, клиенту это на руку. Но за счёт того, что стремление к сокращению риска будет популяризироваться ввиду роста тарифов вверх, это и должно будет сыграть в хорошую сторону и простимулировать сократить количество любителей нарушать.

Данная инициатива в конечном итоге должна будет дополнительно простимулировать сокращение аварийности на дорогах, как легковых автомобилей, так и общественного транспорта. Так называемый принцип «кнута и пряника». Если коротко, то чем более безопасная езда, тем меньше нужно будет платить по страховке ОСАГО. Если аварийность повышается – цена тоже двигается вверх. Подразумевается, что рост оплаты страхования будет компенсировать повышенные цены на наиболее часто «разбивающиеся» детали.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.