Эксперты в сфере медиапродвижения рассказали, зачем современным специалистам в сфере адвокатуры и нотариальной работы вести личные сайты для расширения своей клиентуры

В цикле специальных материалов, посвящённых медиабренду юристов и адвокатов, мы уже обсудили зачем специалистам личный бренд, как продвигаться через СМИ и на каком этапе деятельности запускать рекламу. Одним из самых сложных вопросов остаётся тема продвижения и заработка.

Чтобы, например, в 2023 году стать успешным экспертом, необходимо рассмотреть все возможности, которые сегодня открыты перед каждым человеком. Сегодня популярным становится наставничество — передача знаний от самых опытных в новом формате. Именно экспертная среда помогает начинающим специалистам быстрее продвигаться по карьерной лестнице и получать те навыки и знания, которые не дают во время обучения.

Чтобы процесс проходил максимально комфортно для обеих сторон (тем более учитывая, что основная коммуникация завязана на онлайн-площадках), необходимо выбрать именно такой канал коммуникации, который будет удобен двум сторонам.

Самый простой вариант — податься в социальные сети. Но эксперты отмечают, что это не всегда то, что нужно специалисту:

— Главные преимущества социальных сетей в том, что они не требуют особых финансовых вложений, позволяют набрать постоянную и лояльную аудиторию. Но социальные сети требуют регулярного качественного контента и взаимодействия с аудиторией, что даётся особенно тяжело юристам и адвокатам так называемой классической школы.

Валерия Смирнова, юрист по защите сайтов от блокировки и защите репутации в сети, ментор для юристов по продажам и продвижению

Преимущества сайта в том, что его создание и ведение можно частично или полностью делегировать, он не требует регулярного контента и взаимодействия с аудиторией. С другой стороны, свой сайт и его продвижение — это удовольствие не из дешевых, которое далеко не сразу приносит результат.

Для некоторых становится открытием, что сайт в поисковой выдаче после создания появляется не сразу. Действительно, чтобы сайт появился на первой странице по ключевому запросу  (у меня это, например, «разблокировка сайта юрист») мне понадобилось около полугода и качественная seo-настройка. До этого момента я продвигала (и всё ещё продвигаю) свой сайт с помощью платной рекламы в «Яндексе», — отмечает Валерия Смирнова, юрист по защите сайтов от блокировки и защите репутации в сети, ментор для юристов по продажам и продвижению.

Также эксперт акцентирует внимание на том, что выбор площадки продвижения сильно зависит от целевой аудитории эксперта:

— При выборе способа продвижения мы должны отталкиваться от того, кто наша целевая аудитория и предположить каким образом представители этой целевой аудитории будут искать себе специалиста. Например, у юристов в сфере информационного бизнеса целевой аудиторией будут блогеры и авторов инфопродуктов, которые преимущественно продвигаются в социальных сетях (особенно запрещенных). Юристы по защите авторских прав интересны фотографам, художникам, дизайнерам, которые также преимущественно продвигаются с помощью социальных сетей и профессиональных платформ. В этих случаях наличие сайта, на мой взгляд, имеет второстепенное значение.

А вот юристы для бизнеса могут заметить, что представители их целевой аудитории в социальных сетях сидят редко, аккаунт не ведут, предпочитают тихий образ жизни и классические способы поиска специалистов.

Я рекомендую не гадать, а спросить своих клиентов об этом напрямую. Кто-то будет искать себе специалиста в социальных сетях, а кто-то будет искать через поисковики «Яндекс» и Google. Именно по этой причине я сразу после увольнения и ухода в частную практику стала работать над своим сайтом, хотя очень люблю свой блог и продолжаю его вести. Сайт нужен тем юристам, чьи клиенты предпочитают поиск юриста с помощью поисковиков.

Юлия Овчинникова, эксперт в области юридического маркетинга и координатор PR-проектов в сфере адвокатуры отмечает, что только грамотно составленный сайт может помочь продвигаться:

Эксперт Novikov consult
Юлия Овчинникова, эксперт в области юридического маркетинга и координатор PR-проектов в сфере адвокатуры
Фото: архив

Вопрос целевой аудитории действительно ключевой. Как правило, те, кому необходима юридическая помощь, люди в средней возрастной категории — от 27 лет и выше.

Да, интернет и социальные сети появляются в жизни человека значительно раньше, чем к тех, кто родился до 2010 года; растёт индекс доверия к социальным сетям. Но эти площадки всё ещё больше про красивую картинку и развлечения, несмотря активное формирование образовательной среды внутри того или иного приложения. 

Человек, которому нужна юридическая помощь, вряд ли пойдёт искать ответы на свои тревожные вопросы в социальные сети, где информацию в разы сложнее отфильтровать и систематизировать. Сайт в данном случае — это не только про удобство и заботу о клиенте, но и про доверие. Такая площадка внушает больше уверенности в экспертизе специалиста.

При этом, отмечает эксперт, наличие сайта вовсе не означает, что нужно будет забыть об интересном контенте:

— Наполняемость сайта не должна быть скучной. Это тот же самый блог в социальной сети, только в иной упаковке. За счёт качества контента внутри поисковые алгоритмы запоминают ваш адрес и чаще выдают его в поиске потенциальным клиентам. И уже через него, как я сказала ранее, можно постепенно переводить аудиторию в социальные сети и расширять таким образом своё влияние в медиаполе, — заключила Юлия Овчинникова.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *