Фото из открытых источников

В России нашли альтернативу ЕГЭ и предложили предъявлять при поступлении в вузы цифровые портфолио. С такой идеей выступил глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Предполагается, что начиная с начальных классов достижения учеников будут копиться в так называемой «цифровой биографии» школьника, куда станут вносить помимо успехов в учебе еще и информацию о внеучебной деятельности, участии в кружках, секциях, проектах и т.д. Нововведение планируется внедрить в течение ближайших 10 лет. При этом отмечается, что полностью отказаться от ЕГЭ все же не получится, поскольку уровень загруженность у детей из сел и больших городов отличается.

Тему специально для ФИА «Инфоповод» прокомментировала информационного агентства «Инфоповод» директор Академического лицея им. Ломоносова, лауреат премии гражданской ответственности «Выбор» НТВ-2010 Тамара Гусова.

Тамара Гусова, директор Академического лицея им. Ломоносова

Не так давно глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин выступил с призывом отменить ЕГЭ. Его слова подвергли активной критике ряд экспертов. А следом глава Рособрнадзора Анзор Музаев вдруг уведомил общественность, что ЕГЭ заменят на цифровое портфолио достижений школьника, — говорит Тамара Вячеславовна. — Зачем эти постоянные реформы в бесплатном образовании, где учатся более 32 миллионов российских школьников – непонятно. Многие чиновники забывают, что страдать от таких изменений будут не они, а обычные родители и дети нашей страны. Я согласна с мнением Александра Бастрыкина о том, что советская школа была лучшей. Но сейчас мамы и папы вместо простой отмены ЕГЭ и возврата к старой форме экзаменов могут получить новую реформу, которая опять ударит по российским семьям. Какие плюсы от этого может получить обычный ученик из глубинки, если ему до школы идти более 30 минут? А после недавней оптимизации и закрытия учебных заведений в селах — еще и ехать на автобусе по разбитым дорогам. Какие достижения могут показать такие дети, когда для цифрового паспорта нужно постоянно фиксировать свои достижения, а для этого нужен хороший интернет. И очень важный момент – разве могут многие ребята думать о своем портфолио, когда их семье часто просто не хватает денег на элементарные нужды? Также возникает вопрос – что будет с учителями, которым в результате данной реформы «облегчат жизнь», внедряя искусственный интеллект и цифровизируя все, что можно и нельзя? У них и так небольшие зарплаты. На какой процент понизится их реальный доход в результате новой «оптимизации»? Почему-то в результате всех реформ всегда страдают простые бюджетники. Почему-то их труд «оптимизируют», зарплаты уменьшаются, а труд чиновников становится все более высокооплачиваемым, а число их растет. На мой взгляд, реформа вызовет новое падение зарплат педагогов и сокращение их численности, что негативно скажется на качестве знаний детей.  У рядового учителя и так предельная нагрузка — 18 часов в неделю, после чего он дома готовится к занятиям и проверяет домашние работы, ведет частные уроки, чтобы прокормить семью. Так много проблем, которыми никто не занимается, а это ежедневная жизнь каждой семьи. Главной заботой государства должна стать борьба с бедностью, а не с бедными людьми. Почему все эти миллиарды, которые понадобятся для внедрения цифрового портфолио просто не отдать самим родителям? Исполнительной власти и законодателям нужно стараться облегчать жизнь россиян. Тогда и отношение к реформам будет восприниматься позитивно.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

  1. какая же Вы красивая и мудрая.Все правильно,подписываюсь под каждым Вашим словом.Почему в Министерстве образования нет таких людей?!Все псевдореформы не для людей,а для освоения бюджета.Хочется стабильной,достойной жизни.Боюсь,опять доведут до бунта,ведь мы все понимаем и перестали верить вышестоящим.Там запредельная роскошь,здесь у очень очень многих борьба за выживание.УвыКак я ВЕРИЛА