Фото из открытых источников

Вопрос качественного образования сейчас стоит особенно остро. Как показывает статистика, большинство родителей доверяют исключительно государственным учебным заведениям. Однако, немало и тех, кто видит преимущество только в частных детских садах, курсах развития для малышей, частных школах. По их мнению, там уделяется детям больше внимания, а при изучении наук учитываются склонности и интересы ребенка.

Свое мнение по этому поводу  с информационным агентством «Инфоповод» поделилась директор Академического лицея им. Ломоносова Тамара Гусова:

Многие родители не понимают, что их мнение на самом деле – всего лишь результат грамотно простроенных рекламных кампаний и работы менеджеров по продажам в этих компаниях, а не их собственные непредвзятые рассуждения. Мы уже полностью пожинаем плоды звериного оскала капитализма, когда нашими умами управляют, а наши желания, действия и покупки продиктованы не настоящим и вдумчивым выбором, а просто реакцией на манипуляции маркетологов. Например, все мы извлекаем свои уроки из пандемии коронавируса и видим, что в этом кризисе зарабатывают фармацевтические компании, компании по доставке еды и такси. Так и в образовании – родители должны быть очень бдительны и выбирать тех, кто будет учить их детей. Выбор такой нужно делать по реальным достижениям и рекомендации своих знакомых, а не по рекламе в интернете или на всевозможных вывесках. Иначе родители рискуют не только развитием интеллекта своего ребенка и его психикой, но и его жизнью и здоровьем.

Сейчас появилось много разных форм частного образования. Для дошколят – это частные садики, курсы ментальной арифметики, английский язык с одного года и т.д. Благодаря этим «волшебным методикам» обещают вырастить маленьких гениев, однако, примеров подготовки уникальных детей, которые бы появились после занятий в таких коммерческих центрах юного развития, до сих пор практически нет.

Если копнуть поглубже, то можно понять, что многие методики ущербны, и эта правда лежит на поверхности, — продолжает Тамара Гусова. — Например, ментальная арифметика идет от японских компаний, которые продают свои франшизы и проводят конференции с сотнями таких учеников из России. Страшно наблюдать то, как эти ребята думают и считают – это очень похоже на секту, только участники в ней – дети.  Почему спрос на ментальную арифметику растет день ото дня, а спрос на занятия шахматами, которые временем доказали свою полезность, падает и падает? В Москве не более 50 тысяч человек занимаются шахматами, из которых только две трети — дети.  Это при том, что лет десять назад детей было как минимум вдвое больше. А знаменитая сейчас Монтессори-педагогика была разработана для детей со слабым умственным развитием женщиной, бросившей своего ребенка в детский дом. Почему эти методики не контролируют надзорные органы на предмет их вреда для детей – я не понимаю. А за рынок детского частного образования в России стоит побороться – по разным оценкам он составляет за год более 700 миллиардов рублей! И более 30% рынка – это некачественные образовательные услуги по сомнительным методикам, либо компании, где дети находятся в потенциальной опасности по разным причинам.

Директор Лицея Ломоносова Тамара Гусова поддерживает желание всех родителей развивать своих детей, но настоятельно советует внимательно выбирать негосударственные детские сады и школы. По мнению эксперта, частные учебные заведения не являются гарантией качественного образования и поясняет почему.

За годы работы я узнала очень много о рынке частного образования и, естественно, об основных игроках рынка, которые учат детей, но при этом остаются вне закона, — говорит Тамара Вячеславовна. — Некоторые прямо нарушают Уголовный Кодекс, не обращаясь за оформлением разрешительных документов в надзорные органы. Соответственно, эти организации не контролируются только потому что с 2011 года введен мораторий на проверки. А Прокуратура, Роспотребнадзор, Рособрнадзор и другие органы могут без жалобы проверять в течение трех лет с даты регистрации только те организации, которые входят в реестр лицензированных организаций. Но проблема в том, что многие родители, сталкиваясь с нарушением прав ребенка, даже не пишут жалобы.
Так, моя подруга Татьяна Андроняк после гибели дочери от упавшего незакрепленного шкафа в частном детсаду даже не просила тюремного срока для директора дошкольного учреждения, и последняя отделалась извинениями и условной судимостью. Родители были просто ошеломлены горем и не было сил защищать свои интересы. Что уж говорить про менее страшные случаи?
Кроме того, половины семей, купивших квартиру в новом жилищном комплексе, как правило, лишаются права на бесплатное дошкольное образование детей, поскольку большинство застройщиков просто не строят детские сады и школы для жильцов, экономя деньги. И родители вынуждены отдавать свои последние средства на нелегальные частные дошкольные учреждения на первых этажах домов в этих ЖК, которые не имеют лицензии, не подконтрольны Рособрнадзору и не контролируются никакими надзорными органами, поскольку работают тайно.
Таких детсадов, курсов ЕГЭ, бэби-клубов, курсов иностранных языков и так далее более 50.000 в России! А в реестре Рособрнадзора по Москве — чуть более 10 тысяч.
Ежегодно я и другие общественники сообщаем о таких образовательных организациях надзорным органам, ответственным депутатам Госдумы, которые направляют запросы в прокуратуру для проверки и выявления этих объектов. И надзорные органы начинают работать – каждый в меру своей ответственности за детей. Есть потрясающие сотрудники Роспотребнадзора, которые в свое нерабочее время выявляют нелегальные детсады в квартирах и потом передают информацию коллегам, которые уже приходят с проверкой.

Почему у нас все время должно быть так? Почему Россия с ее богатейшим опытом и уровнем советской школы должна совершать ошибки и заимствовать сомнительные методики других стран, когда было сильнейшие программы дополнительного образования у нас? Почему надзорные органы не могут «надзирать» за теми, кто занимается нашими детьми в течение первых трех лет? Такой трехлетний мораторий поможет наладить работу у тех, кто видит в наших детях только источник заработка. Что произойдет за эти три года – бизнесмены начнут исполнять нормы закона в своих ООО? Нет! Они просто зарегистрируют новое ООО и опять будут работать вне закона новую трехлетку. Мы упускаем наших детей и их образование. А ранним развитием убиваем в них желание читать и учиться уже к 5 классу школы.
Почему нельзя просто отменить мораторий на проверки для социально-важных отраслей – медицины, образования и культуры?
Как много порядка бы можно было навести и облегчить жизнь каждой конкретной семьи, сделать нашу нацию думающей и вновь развивать одаренность в детях, а не вызывать в них отторжение одной мыслью о необходимости делать уроки и поступать в будущем в вуз!

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.