Анастасия Волочкова фото

Многолетний конфликт между Большим театром и его прима-балериной Анастасией Волочковой вышел на новый уровень и переместился в юридическую плоскость: Анастасия решила отстаивать свои права в суде и подала иск о взыскании 200 миллионов рублей за 11-летний неоплачиваемый отпуск, в который ее отправил работодатель – Большой театр. 13 октября стало известно, что Тверской районный суд Москвы оставил иск без удовлетворения.

Почему суд вынес такое решение и что балерина намерена делать дальше – об этом Анастасия Волочкова рассказала корр. ИА «Инфоповод».

Начнем с того, что решение Тверского районного суда нельзя назвать проигрышем. Дело в том, что не в полном объеме были поданы документы, поэтому мы даже не явились на заседание суда. Очередное рассмотрение дела назначено на 16 ноября. Мы, безусловно, продолжим борьбу и будем добиваться справедливости. В отношении меня, как работника, нарушены все нормы Трудового кодекса. Эта история тянется с 2003 года. Сначала меня незаконно уволили – я выиграла суд, который вынес решение восстановить меня на работе. Меня судебные приставы сопровождали на работу – без них не хотели пропускать. Потом они нашли другую лазейку: лишили меня ролей из-за якобы моего лишнего веса. Десять лет я числюсь работником театра, но за это время не получила ни копейки. Я попросила выдать мне трудовую книжку, чтобы оформить пенсию, но оказалось, что бухгалтерия Большого театра все это время не платила отчисления в Пенсионный фонд, поэтому пенсия мне не положена! Ну это же полный беспредел! Это же не какая-то, простите, шарашкина контора, это Большой театр! Они уклоняются от уплаты налогов, фактически обирают актеров, своих работников. Куда же смотрят правоохранительные органы? Кроме того, прокуратура подтвердила фальсификацию документов – там были подделаны подписи и подложены «липовые» заявления. Я надеюсь, что все эти факты будут объективно рассмотрены в суде и приняты во внимание.

Анастасия Волочкова пояснила, что для нее этот судебный процесс стал борьбой за справедливость. По ее словам, руководство Большого театра переходит все нормы этики и морали, демонстрируя верх цинизма по отношению к своим работникам. Боясь потерять работу, большинство не идет на конфликт. К тому же, у руководства театра немало высокопоставленных покровителей среди состоятельных бизнесменов.

Анастасия Волочкова

— Я стала первой, кто не побоялся вступить в открытое противостояние.  В 2003 году, когда подала первый иск, специально указала сумму компенсации морального вреда в сумме 1 рубль – я боролась не за деньги, а именно за справедливость, — заявила балерина. – Мне хотелось создать прецедент. Чтобы все те униженные и оскорбленные, которые служат в Большом театре – а их немало!, знали, что свои права можно и нужно отстаивать. Сейчас мой иск уже не рубль, а 200 миллионов. Потому что ситуация изменилась, и по вине руководства театра мое финансовое положение  значительно ухудшилось. Я могла танцевать – а была отправлена домой. Потому что им не нужны личности. Не нужны люди, которые имеют свое собственное мнение. Именно поэтому после меня оттуда вышвырнули Николая Цискаридзе. Им нужны статистки, которых можно вывезти на корпоратив к богатеньким бизнесменам. Сколько раз девочки-балерины звонили и плакали, говорили, что их буквально в постель к спонсорам отправляют. Просили помочь им, остановить это безобразие. Потому что в ответ, например, на то, что им нужно домой и их ждут семьи, они слышали: «Тогда это твой последний выход на сцену». Да, это грязно, да, это некрасиво. Но сколько можно молчать?!

Майя Плисецкая и Анастасия Волочкова

Анастасия Волочкова назвала и конкретных людей, которые, по ее мнению, попросту разваливают Большой театр – художественный руководитель  Махар Вазиев и директор Владимир Урин. По словам балерины, они занимаются исключительно отмыванием денег и увеличением своей собственной прибыли. По их вине огромные средства, выделенные на реконструкцию Большого театра, просто «утекли» в нужные карманы. А театр остался в плачевном состоянии, что подтвердила и трагедия с гибелью актера прямо во время спектакля. А нереально высокие цены на билеты сделали поход в Большой театр недоступным для массового зрителя, лишив его возможности приобщиться к высокому искусству: 60 тысяч рублей за поход на «Щелкунчика» — это непомерно дорого. Именно поэтому его перестали посещать постоянные гости — творческая интеллигенция, пожилые актеры и актрисы, которые были постоянными гостями на протяжении десятков лет.

— Большой театр превращается в элитарный бордель, и это все, конечно, очень печально для страны, — заявила Анастасия Волочкова. – Ведь он — символ России и даже изображен на денежных купюрах. А сейчас Большой театр поруган, опозорен, осквернен. Этот беспредел кто-то должен остановить. Я намерена написать письмо Владимиру Путину, больше надежды ни на кого нет.

Автор текста — Наталья Горнова

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *