Домашняя работа школьники

Заместитель председателя Госдумы предложил новую тему для дискуссий на круглом столе московского департамента образования и науки. На этот раз, яблоком раздора и сомнений в обществе стала отмена заданий на дом для школьников. Будучи сам родителем, вице-спикер понимает, насколько, зачастую, домашка является неэффективным и энергозатратным занятием. Кроме того, по мнению депутатов, отмена домашнего задания существенно облегчит жизнь педагогам. Но почему вдруг домашка стала такой значимой проблемой сейчас?

Заместитель председателя Госдумы и первый заместитель руководителя фракции «Новые люди», Владислав Даванков, высказал своё мнение по данной теме:

«Это шанс на нормальную медицинскую помощь для пациентов из отдаленных регионов»
Владислав Даванков — заместитель председателя Госдумы и первый заместитель руководителя фракции «Новые люди»

— Скоро мы обсудим эффективность «домашки» на круглом столе в Госдуме. А я пока постараюсь объяснить, почему считаю этот вопрос таким важным.

Наша система образования, построенная в советское время, по праву считается одной из лучших. Я уверен, что большинство советских школьников смогли бы ответить на вопросы выше. И мы должны сохранить лучшее в ней. Но то, что потеряло актуальность, необходимо менять. Домашка в нынешнем виде — яркий пример. В эпоху без интернета она могла быть эффективным механизмом, но сейчас точно нет. Даже если заблокировать все сайты с готовыми заданиями, любой школьник спишет всё через VPN.


Вместо однотипных упражнений, которые легко списать и найти в интернете, депутат предлагает ввести креативные задания, которые помогут ученикам развивать воображение и самовыражаться:

— Многие думают, что домашним заданиям нет альтернативы. Но давайте обратимся к мировому опыту. Финляндия, Норвегия, Южная Корея и Канада либо полностью отказались от «домашки», либо свели её к минимуму. Вместо этого от учеников ждут самостоятельных выводов и творческих решений. Их невозможно списать из интернета или у друзей. Родителей просят ни в коем случае не помогать. Затем творческие задания разбирают в классе, и самые дельные решения поощряются.

Кроме того, Даванков отметил, что домашнее задание, несмотря на то, что занимает очень много времени и у школьников, и у их родителей, и у педагогов, всё ещё остаётся низкоэффективной системой:

— В Германии и Нидерландах на домашнюю работу дети тратят 3-4 часа в неделю. Для сравнения: наши девятиклассники посвящают домашке 3-4 часа каждый день. Точнее, переписывают в тетрадь сайты готовых домашних заданий. Во всех вышеперечисленных странах объём школьной нагрузки в полтора раза ниже, чем у нас, но в мировых рейтингах образования они значительно выше.

Заместитель председателя Госдумы призывает сосредоточиться на других значимых сферах в науке и образовании:

— В России каждый год открывают сотни кружков и технопарков, учат строить роботов, работать с нейросетями. Дают инженерные знания и навыки программирования. Создают самую эффективную возможность — учиться на практике. Но у большинства школьников просто нет времени и желания этими возможностями пользоваться. По опросам, более 70% детей признались, что не любят школу. По сути, им прививают аллергию к знаниям.

Даванков уверен, что тянуть с проблемой домашних заданий нельзя:

— Есть, над чем задуматься. И совершенно очевидно, что в текущем виде систему домашки оставлять нельзя. Я рад, что разгорелась такая оживленная дискуссия. Уверен, вместе мы сможем найти ответ. Конечно, это не единственная проблема нашего образования: Новые люди продолжат добиваться единого федерального оклада для учителей, свободы выборов методов обучения для педагогов и решения других проблем, без которых наше образование не вернёт лидирующих позиций в мире. Но домашка — личная боль не только детей, но и их родителей. Медлить в этом вопросе нельзя.

Несмотря на то, что домашнее задание, казалось бы, уже давно для всех стало обузой, результаты социальных опросов свидетельствуют о том, что большая часть общества хочет оставить всё так, как есть.

Например, среди пользователей ВКонтакте 38.41% (большинство) проголосовали за то, что ничего менять не нужно. А 33.28% высказались, что вместо отмены домашки полностью лучше просто сократить ее объем.

К чему же может привести подобный эксперимент: к прорыву в истории российского образования, или, напротив, к застою?

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *