Представители фракции «Новые люди» заявили о необходимости снятия административных барьеров при эксплуатации легких воздушных судов и готовы разработать изменения в Воздушный кодекс.

В рамках круглого стола, организованного фракцией с участием большинства представителей, была проведена специальная рабочая сессия — «Снятие административных барьеров в сфере производства и коммерческой эксплуатации легких воздушных судов».

Какие нововведения:

Первый заместитель руководителя фракции «Новые люди», вице-спикер Госдумы Владислав Даванков заявил, что главное препятствие для развития российской малой авиации – зарегулированность отрасли. Им был выдвинут ряд предложений для максимально быстрого изменения ситуации в пользу развития, а не стагнации:

Фото: Пресс-служба фракции «Новые люди»

— Сегодня не нужно никого убеждать, насколько важна для экономики и территориального развития России тема авиации и как отдельная задача – развитие малой авиации. Нужно повышать связанность нашей огромной страны. У нас в десятки раз меньше посадочных полос и пилотов, чем в более маленьких странах. Задача дебюрократизации отрасли малой авиации абсолютно решаема. И мы создаем на площадке Госдумы межфракционную рабочую группу для обсуждения всех необходимых действий.

Также предлагается освободить от процедур сертификации организации по техническому обслуживанию малых воздушных судов:

— Это дорого и увеличивает количество согласований, зачастую приводя к не самым хорошим действиям тех, кто выдает сертификацию. Иначе говоря, к коррупции. При этом организации нужно обязать выполнять все регламенты работ в соответствии с руководством по летной эксплуатации данных самолетов.

Следующая инициатива – разрешить легким воздушным судам осуществлять перевозку без регистрации эксплуатанта:

Для малых предприятий пройти эту процедуру практически невозможно. Она вызывает раздутие штата и создание специальных служб, поддержание которых финансово не окупается – объясняет Владислав Даванков. – Предлагаем отменить эту норму для малой авиации, особенно если речь идет о транспорте вместимостью менее десяти мест.

Еще один барьер в развитии отрасли, по его мнению, связан с отсутствием учебных центров для коммерческих пилотов:

— Сейчас их готовят только для большой авиации. Нужно создать сеть учебных центров, где бы готовили пилотов на небольшие самолеты.

По итогам круглого стола фракция партии «Новые люди» создаст рабочую группу по развитию отрасли малой авиации. Что должно поспособствовать более детальному рассмотрению всех проблемных тем, затрудняющих или ограничивающих развитие отечественной легкой авиации.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.