Закон о маркетплейсах

«Он устанавливает законодательное регулирование цифровой торговли и регламентирует особенности взаимоотношений маркетплейсов с продавцами и владельцами пунктов выдачи товара.

Также сейчас цифровые платформы выполняют не только посреднические функции, но и фактически выступают в роли агента при дистанционной продаже товаров. Поправки направлены на ограничение полномочий онлайн-платформ, как сильной стороны в отношениях, и повышение гарантий прав продавцов и потребителей», — сообщил эксперт.

Адвокат пояснил, что законопроектом вводятся в том числе следующие запреты в отношении платформ:

  • на односторонний порядок изменения договора с продавцом товара. Пересмотр условий возможен не чаще 1 раза в год и только по соглашению сторон. Об изменениях необходимо уведомить контрагента не позднее, чем за 30 календарных дней;
  • на ограничение в одностороннем порядке доступа к личному кабинету для продавца товара и владельца пункта выдачи заказов.
Карабанов фото
Александр Карабанов, адвокат, председатель МКА «Карабанов и партнеры»

Предусматривается обязательное направление агрегатором мотивированного письменного решения о наложении штрафов при взыскании договорных неустоек с продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов.

А ответственность за недостатки товаров, не оговоренные продавцом, предлагается распространить и на владельцев агрегаторов информации о товаре.

Кроме того, законопроект предлагает установить запрет для маркетплейсов с совокупной выручкой более 150 млрд. руб. в год реализовывать собственные товары, аналогичные уже представленным на платформе.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *