Конкуренция на рынке становится недобросовестной: предприниматели всё чаще стали жаловаться, что их нелегальные конкуренты перехватывают инициативу и заполняют рынок. Более подробно эту тему раскрыл заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике Артем Кирьянов:

– Ослабление контроля со стороны государства повлекло за собой проблему возникновения экономических отношений по «серым» схемам – или недостаточно урегулированных правовыми нормами, или вообще выходящих за их пределы вплоть до откровенно мошеннических предприятий. Общественными объединениями и СРО (саморегулируемые организации – прим. ред.), представляющими интересы российских производителей и организаций розничной торговли, а также занимающимися защитой прав потребителей, фиксируется рост нелегального производства, в том числе – товаров ненадлежащего качества, которые включаются недобросовестными предпринимателями в товарооборот и реализуются потребителю.    

Такая ситуация возникла из-за моратория, введённого Правительством с 10 марта по 31 декабря 2022 года, на проведение проверок бизнеса. Кроме этого в стране разрешили параллельный импорт, позволяющий ввозить на территорию ряд товаров зарубежного производства без согласия производителя. Всё это было сделано для того, чтобы «сгладить углы» санкций и не лишить потребителей привычных для них товаров. Более того, это должно было стимулировать развитие отечественного производства. Несмотря на желание помочь малому и среднему сегментам предпринимательства, введение моратория имеет и свои тревожные моменты.

– Отмечается небывалое количество контрафакта – от средств гигиены и лекарств до высокотехнологичной продукции, активно хлынувшего в нашу страну. Это сомнительные товары, происхождение которых зачастую даже невозможно выяснить. Потребителю по сути некуда адресовать претензии – продавец-посредник, активно продвигающий товар на электронных досках объявлений в социальных сетях и телеграм-каналах, после месяца – другого работы просто исчезает.

Товары «подешёвке», автомобили по предоплате «под честное слово», рост предложений по обмену валюты и оформление карт банков из-за рубежа – эти и многие другие «услуги» продвигаются через классифайды – виртуальные доски объявлений от физических и юридических лиц. Всё это негативно влияет на производство:

– Подобное положение вещей ставит в заведомо проигрышное положение добросовестных российских производителей и продавцов, которые просто физически не могут конкурировать с таким объемом «левой» продукции. Страдает и потребитель – выбирая, где дешевле, и доверяя продавцу, он сегодня остается один на один со всеми рисками – от покупки некачественного товара до потери денег.

Единственная мера, которая может решить эти проблемы, на первый взгляд проста. Артем Кирьянов всё же советует вернуться к контролю:

– Следует, все-таки, пересмотреть основания проведения внеплановых проверок бизнеса и установить государственный контроль за продвижением коммерческих предложений посредством Интернета – в том числе через социальные сети, мессенджеры и классифайды.

А пока проверок нет, остаётся лишь надеется на добросовестность посредников, которые хотят обогнать конкурентов и выгодно реализовать свой товар.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.