«После такого, доверие россиян к продукции Apple упадет в разы» — Амир Хамитов

Мировой суд Таганского района Москвы предписал компании Apple штраф в размере 2 миллионов рублей за категорический отказ локализовать данные пользователей России.

На территории Российской Федерации действует закон «о персональных данных», который обязывает компании иностранного происхождения, локализировать хранящиеся личные данные пользователей при условии, что корпорация физически не находятся на территории страны. Американская компания и производитель Apple отказалась от хранения данных российских пользователей на территории России.

Суд постановил «признать компанию Apple Inc. виновной по ч. 8 ст. 13.11 КоАП РФ».

В решении суда говорится:

«Невыполнение предусмотренной законодательством РФ обязанности по обеспечению записи, систематизации, накопления, хранения или извлечения персональных данных граждан Российской Федерации с использованием баз данных, находящихся на территории России» и назначил наказание в виде штрафа на сумму два миллиона рублей».

Амир Хамитов, депутат Государственной Думы РФ от партии «Новые люди», заместитель председателя Комитета Государственной Думы по физической культуре и спорту, руководитель рабочей группы «Развитие компьютерного спорта в Российской Федерации»:

Американскую компанию Apple оштрафовали на 2 миллиона рублей. Ожидаемо. Еще весной их привлекали по административной статье и просили хранить данные российских пользователей на наших серверах, а не на американских. Они эти просьбы проигнорировали, теперь будут выплачивать штраф.

Спрашивается, где их хваленые бизнес-стандарты, этика, законопослушность, наконец? Разве не очевидно для любого порядочного бизнесмена правило: если заходишь на рынок другой страны, первым делом позаботься о соблюдении ее законодательства? Тем более, что такие вещи, как безопасность данных, настолько очевидны, что о них даже как-то неловко напоминать. Это все равно что открывать гостиницу и не ставить входные двери в номера!

Думаю, что после такого, доверие россиян к продукции Apple упадет в разы. Какая репутация может быть у компании, которую не интересует безопасное хранение информации о своих клиентах, пользователях? Вот так рекламные мифы о якобы «самых технологичных» и «лучших в мире» западных компаниях лопаются, как мыльный пузырь.

Имидж американской компании начал падать параллельно с повышением цен на продукцию, а также в связи блокировкой приложений App Store. Пользователи жалуются на дискомфорт, но отказываться от гаджетов россияне не спешат, ссылаясь на отсутствие альтернатив на отечественном рынке.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *