В России вновь заговорили о возможности сократить летние каникулы с целью снизить дневную нагрузку на детей в период учёбы. Также предполагается, что это поможет уменьшить вероятность травмирования, которая увеличивается в летнее время из за того, что дети в течение 3 месяцев предоставлены сами себе. Однако опрос показал, что россияне не готовы проститься с частью летнего отдыха, подавляющее большинство не поддержало урезание каникул и высказалось против этой идеи.
Ирина Волынец, Уполномоченный по правам ребёнка в Республике Татарстан, высказала свое мнение на этот счет:
— Да, существует проблема перегруженности учебной программы, дети находятся в школе по 7-8 уроков, а то и больше. Но эту проблему нужно решать иным путем, не урезая детского отдыха, потому что советские ученые, врачи выверяли, что именно 3 месяца — это оптимальный период, чтобы дети восстановились, отдохнули, соскучились по школе и с удовольствием в нее пришли. Нам эти традиции сейчас не надо нарушать.
Ирина Волынец отметила и то, что сокращение летних каникул полностью лишит отдыха детей спортсменов:
— У нас есть очень много детей спортсменов, и у них на летний отдых остаётся один месяц, потому что два месяца — это либо сборы, либо соревнования. Если мы уменьшим отдых, мы лишим их этого единственного месяца.
Также детский омбудсмен прокомментировала проблему повышения детского травматизма в период лета:
— Есть очень большая проблема детской смертности и травматизма в летнее время. Но опять таки это происходит, потому что дети остаются без внимания. У нас есть возможность устроить детей в загородный лагерь. Малообеспеченные категории семей должны обеспечиваться льготными путевками. Те, кто не может выехать загород, могут водить своих детей в школьный лагерь. Государство это все обеспечивает. Даже если мы оставим всего один месяц летнего отдыха, но не обеспечим контроль за детьми, то, поверьте мне, даже в течение одного месяца мы можем этих детей потерять.
Кроме того, Ирина Волынец высказалась насчет огромной загруженности детей домашним заданием, что сказывается и на родителях, и подчеркнула, что проблему нужно решать глубинно и комплексно:
— Что ожидают родители от школы? Что будут меньше задавать домашнего задания. Потому что несмотря на то, что ребенок находится большую часть дня в школе, он приходит с огромным количеством домашних заданий. Складывается впечатление, что учителя волей или неволей перекладывают большую часть нагрузки на родителей. В итоге дети ложатся за полночь спать, утром им опять нужно просыпаться и идти в школу. Надо решать эту проблему системно. Возможно нужно убрать какую-то часть программы и построить ее таким образом, чтобы большую часть работы ребенок все таки проводил в школе, чтобы на домашние задания у него уходило не больше одного часа. Потому что родители сбились с ног, они сами недосыпают. Это также источник конфликтов в семье, потому что родители — тоже люди, они раздражаются, устают и дети, и взрослые, и на выходе мы получаем негатив, расшатанные нервы, плохие оценки и стойкое нежелание детей идти в школу. Существует целый комплекс проблем: это и перегруженность программы, и слабая успеваемость многих детей, потому что программа построена таким образом, что нам нужно менять системные подходы. Сегодня, к сожалению, потерян научный подход к обучению. Когда ребенок занимается, он очень часто не понимает, не усваивает материал, а просто его зазубривает. Поэтому нам нужны новые подходы к образованию, которые были в советском союзе, и тогда нам не надо будет перегружать детей в школе, после школы, потому что когда ты понимаешь, тебе не нужно тратить на занятия так много времени, как если ты пытаешься уложить в голове то, что там не укладывается, — заключила эксперт.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru