Закон о едином рекламном операторе не прошёл второе чтение в Государственной Думе. Об этом стало известно 8 ноября. Как заявил Вячеслав Володин, ни одна из фракций не поддержала инициативу, которая ранее была принята в первом чтении.
Проект должен был внести изменений в федеральный закон «О рекламе» и подразумевал создание единого оператора, который занимался бы координацией установки и содержания рекламных билбордов. Также, согласно данной инициативе, предлагалось размещать электронные объявления от физлиц на специализированных сайтах.
С момента, когда стало известно о законопроекте, начались ожесточённые споры. Громче всех звучали голоса противников — непосредственно участников рынка. По их мнению, введение такого закона привело бы к монополизации, что повлекло бы за собой ощутимый ущерб. Так, например, предлагаемый для рассмотрения документ содержит в себе много неоднозначных положений, из-за которых у единого оператора образовывается исключительный статус. Кроме того, конкуренция на рынке в таких условиях уничтожается. Большие потери несёт, в частности, малый и средний бизнес — как правило, их представители являются специалистами в рекламной сфере.
Михаил Романов депутат Государственной Думы и первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю отмечает, что петербургские депутаты с самого начала выступали против инициативы и выступали за её отклонение.
По поручению Председателя Государственной Думы Вячеслава Володина Михаил Романов совместно с Правительством Санкт-Петербурга обсудил с участниками рынка наружной рекламы города мнение о законопроекте, а также поправки ко второму чтению, которые смягчили бы положения исходного документа.
— При разработке поправок мы, в первую очередь, предполагали лишить рекламного оператора излишних полномочий, чтобы не формировать монополию. Даже трудно представить, что получилось бы, если бы все, кому нужна реклама своих товаров и услуг, от мала до велика, могли обращаться только к одному продавцу рекламы, который распоряжался бы рекламными площадями по всей стране, —отмечает Михаил Романов.
Также депутат допускает, что в случае принятия закона могло возникнуть большое количество так называемых «серых схем», к которым прибегали бы заказчики и исполнители, начали бы падать доходы рекламных агентств. Всё это грозило бы их закрытием и сужением налогооблагаемой базы.
Также Михаил Романов акцентировал внимание на том, что непринятие такого закона является свидетельствованием демократической победы общества:
— Это прекрасный пример взаимодействия власти, бизнеса и общества. Многочисленные консультации и общественные слушания с участием экспертов, профессионалов рынка, экономистов и правоведов сначала заставили парламент приостановить рассмотрение законопроекта, а затем — принять решение о его отклонении. Этот кейс, несомненно, войдет в историю современного российского парламентаризма, — убеждён депутат.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru