Новая реальность: этический кодекс для российских блогеров

13 октября Нина Останина, депутат Государственной Думы и председатель комитета ГД по вопросам семьи, женщин и детей, как передают РИА Новости, предложила разработать этический кодекс для российских блогеров.

Кроме этого депутат выступила с инициативой оформлять деятелей блогосферы юридически и выдавать удостоверения. Все эти меры направлены, по словам Нины Останиной, на защиту как целевой аудитории, так и самих блогеров.

В центре внимания — вопрос о верификации той информации, которую распространяют медийный личности. также Останина заявила о готовности депутатов представлять блогерам информацию, которую бы авторы подстраивали под блог и доносили до своих подписчиков.

Корреспондент ФИА «Инфоповод» пообщался с Сабиной Сабировой, блогером, экспертом в сфере красоты, основателем школы иностранных языков Cleverest School, и выяснил, подойдёт ли такая инициатива российским реалиям и изменится ли как-то работа блогеров.

— Это не является каким-то новшеством или тем, что было придумано на территории Российской Федерации. Это было «перехвачено» из западных стран. Если я не ошибаюсь, то ещё в Америке поняли, что идёт поток полной дезинформации со страниц блогеров, и необходимо создать этический кодекс. В нём они предложили объединить свои базовые этические стандарты. Соответственно, мы это всё взяли и пытаемся применить на себе. Не знаю, на сколько хорошо у нас это получится, но я полностью согласна, что этический кодекс для блогеров должен существовать, — отметила Сабина Сабирова.

У нас [у блогеров] нацеленность, преимущественно, на подростковое поколение, а для них нет понятия с утра проснуться, включить телевизор либо открыть канал с новостями. Первое, что мы делаем, это, в основном, заходим в социальные сети, где хотим мысленно отдохнуть, просто полистав картинки, но, не осознавая того сами, мы просматриваем новости. Да, это может дезинформировать людей. Я думаю, что этот кодекс как раз будет контролировать ложную информацию. И также блогер будет нести какую-то ответственность за свои слова и комментарии, которые он оставляет в своих блогах.

Кодекс поможет контролировать и авторское право, считает Сабина:

Возможно, это должно распространяться и на оскорбления и нарушения авторского права или товарного знака. Это очень важно, потому что в жизни мы не можем взять книгу и переписать её, перефразировав, а потом сказать: «Ой, вы знаете, я просто фанат». Нет. Мы нарушаем авторские права.

Сабина Сабирова отмечает, что в социальных сетях этот момент регулируется плохо либо же вообще никак:

— Мы можем создать фан-аккаунт, взять стих человека, добавить его в картинки и сказать, что это просто аккаунт с картинками. Но авторское право всё-таки нужно защищать. Регулируется всё, но не аккаунты блогеров. Я уже не говорю о том, что есть коммерческие и бартерные рекламы, которые сейчас пытаются во многих странах тоже контролировать, брать с них, если не ошибаюсь, налоги.

Нам нужен этот кодекс, который будет устанавливать, что мы должны быть честными, ответственными за свои слова, а не просто рассказывать новости, перефразировав чужое, и думать, что это останется безнаказанным. Я, конечно, пока не сильно понимаю, как это будет регулироваться, но, делая выводы из того, что я вычитывала из многих сайтов и пабликов, у кого уже приняты такие меры и они используют это в обиходе, то в прицнипе всё идет не так уж и плохо.

Блогеров в скором времени могут обязать верифицировать ту информацию, которую они публикуют в блоге. Сабина объяснила, как это, на её взгляд, повлияет на деятельность в интернете лидеров мнений:

Уже сейчас в социальных сетях мы встречаем такую тенденцию, что нужно маркировать рекламу и рекламодателя. Это уже небольшая верификация. Предполагаю, что в дальнейшем эти требования станут более суровыми по отношению к блогерам.

Я думаю, что это никак не скажется на работе. Люди нашли обход для использования запрещённых соц. сетей; даже сейчас, когда нужно маркировать рекламу, всё равно находят выходы. Да, социальные сети не будут уже такими свободными, введут определённые ограничения, но они не помешают рекламировать и продолжать заниматься своей деятельностью. Всё-таки блог создан для того, чтобы рассказывать о своей личной жизни, как ты провёл свой день, а не делать из этого какой-то бизнес.

Обсудить тему можно в телеграм-канале ФИА «Инфоповод»

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Общество 17.10.2022
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *