Президент России Владимир Путин подписал указ об установлении нерабочих дней с сохранением заработной платы на период с 30 октября по 7 ноября. В это период продолжат работу только предприятия с непрерывным циклом производства и выпускающие антиковидную продукцию, магазины с товарами первой необходимости, медицинские учреждения.
Это решение вызвано неблагоприятной эпидемиологической ситуацией по распространению коронавируса. Именно поэтому регионы с наиболее сложной эпидемиологической обстановкой могут перейти на такой режим раньше — с 23 октября.
Вновь, как и в рамках первого этапа ограничительных мер остро встал вопрос с выплатой заработной платы в период «каникул». Нерабочая неделя для бизнеса априори несет убытки из-за снижения объема продаж товаров и услуг, при этом они еще и должны заплатить зарплату сотрудникам в полном объеме.
Кто и как должен оплачивать по закону этот вынужденный простой среднему и малому бизнесу — этот вопрос мы задали адвокату Александру Карабанову.
— Нерабочие дни — такого понятия в Трудовом кодексе нет, это новшество периода пандемии, когда правительство пошло на экстренные полумеры и начали формироваться новые понятия, — прокомментировал Александр Карабанов. — А поскольку законом это не регламентировано, решение вопроса фактически делегируется работодателям.
Президент заявил — обеспечить зарплату, значит, обеспечить. Бюджетники получат из бюджета, частному бизнесу придется платить зарплату сотрудникам из собственных средств. Поделиться, так сказать, своей прибылью. К сожалению, в нашей стране, в отличие от других, государство эти убытки не возмещает.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru