«Покупка «Яндекс.Дзена» и «Яндекс.Новостей» компанией VK сильно не скажется на пользователях»
Евгений Родионов, эксперт компании ««Аврора. Проекты и сервис»

В конце апреля стало известно о том, что Яндекс продает компании VK свои популярные сервисы «Новости» и «Дзен». Подробности сделки пока не разглашаются. Ее должны проверить и согласовать контролирующие органы. Не известно также останутся ли указанные интернет-продукты на главной странице Яндекса или же перейдут в ВКонтакте. Уточняется, что все подробности будут объявлены чуть позже, когда удастся уладить и решить все вопросы. Однако уже известно, что все главные условия договора уже обговорены.

Напомним, информация о предстоящей сделке появилась еще в середине марта. Представители сторон не стали скрывать, что эта новость правдивая. Рынок на будущие изменения сначала отреагировал ростом акций Яндекса и VK, а затем ценность бумаг обеих компаний резко упала.

Сейчас пользователей беспокоит, почему было принято такое решение и какими будут последствия продажи «Яндекс. Новостей» и «Яндекс. Дзена». Свое мнение на этот счет федеральному информационному агентству «Инфоповод» высказал эксперт компании ««Аврора. Проекты и сервис» Евгений Родионов:

Сделка и правда крупная, но, на мой взгляд, продажа «Яндекс. Дзена» и «Яндекс. Новостей» сильно не скажется на пользователях. В целом, Яндекс изначально развивался как поисковый агрегатор и то, что сейчас компания прощается с частью своих сервисов – совершенно нормальная ситуация. Скорее всего, она хочет сфокусироваться на развитии других более профильных продуктов и интересных именно для нее направлениях работы. Нельзя исключать и тот факт, что на такое решение повлияли последние геополитические события. Не зря же топ-менеджер Яндекса в одном из своих интервью сказал о том, как непросто одновременно заниматься информационными и контентными сервисами, которые имеют серьезное влияние на огромное количество пользователей. А сейчас этот момент особенно важно контролировать.

Ажиотаж вокруг сделки вызван еще и тем, что у нас в России к таким громким «покупкам» не привыкли, хотя в других странах мира это чуть ли не обычная история. Я все же считаю, что продажа «Яндекс. Дзена» и «Яндекс. Новостей» пойдет на пользу всем участникам рынка. ВКонтакте от этого точно выиграет. Приобретенные сервисы определенно позволят расширить функционал социальной сети, помогут привлечь туда больше пользователей и откроют дополнительные возможности для монетизации. Значительных перемен вряд ли стоит ожидать. Скорее всего, основные изменения коснутся визуальной составляющей и политики для пользователей. В любом случае, какими они будут, покажет время.

Точку зрения Евгения Родионова поддержал глава Национального родительского комитета Юрий Оболонский:

Юрий Оболонский, глава Национального родительского комитета

Объединения таких гигантов, как «Яндекс.Дзен», «Яндекс. Новости» и ВКонтакте – действительно серьезное событие на нашем информационном поле. Я также полностью согласен с мнением Евгения Родионова, что сделка принесет пользу, как самим компаниям, так и подписчикам. После блокировки из-за призыва к насилию известных всем соцсетей, я стал активным пользователем ВК, поэтому с интересом встречу предстоящие нововведения и буду активно их осваивать, чтобы мой голос был услышан.
Я бы назвал такую сделку не только бизнес-проектом, но и серьезным информационно-политическим проектом, поскольку эти площадки служат инструментом для формирования общественного мнения относительно многих важный событий. На мой взгляд, таким образом будет проще контролировать потоки новостей и информации, чтобы не нарушались законы нашего государства и не навязывались неправильные взгляды. Я считаю, что это большое дело.

Российская актриса театра и кино Виктория Пархоменко в беседе с корреспондентом ФИА «Инфоповод» тоже выразила надежду, что предстоящая сделка принесет только пользу.

Виктория Пархоменко, российская актриса театра и кино


В этом вопросе стоит больше доверять мнениям экспертов, поэтому мне бы хотелось верить, что прогнозы Евгения Родионова окажутся верными, и от перехода «Яндекс.Дзена» и «Яндекс. Новостей» в VK все только выиграют, — говорит Виктория Пархоменко. – Действительно, хочется надеяться, что новые сервисы сыграют в плюс и добавят больше возможностей для пользователей и помогут наладить нормальную работу сервисов ВКонтакте. Потому что те форматы, которые там применяются сейчас, малофункциональны и никуда не годятся. Это моей субъективное мнение. Такое ощущение, что сами разработчики не пользуются своей же соцсетью. Как говорится, новая метла по-новому метет. И если они попробуют сломать существующую систему, то будет очень круто. А насколько это будет удобно и красиво – посмотрим. Очень интересно.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *