По данным близких к администрации президента источников издания «Ведомости», в университетах могут ввести новый предмет, схожий со школьными уроками «Разговоров о важном» — новый патриотический курс «Основы российской государственности» обсуждают Министерство образования и науки РФ совместно с администрацией президента.

В основе учебного курса, по данным издания, буду заложены национальные идеи, исторический опыт и социологический запрос. 

Исполнительный директор Национального родительского комитета Юрий Оболонский в эксклюзивном интервью Федеральному информационному агентству «Инфоповод» предупреждает, что одно дело предложить, а совсем другое — грамотно реализовать инициативу:

— Мне не нравится, когда без чёткой методички бросают в молодёжь какие-то предметы, которые опять будут преподавать неизвестно кто. «Хотели как лучше, а получилось как всегда». Я бы не хотел, чтобы было так.

В первую очередь, с чем нужно определиться, — и в случае с «Разговорами о важном», и с новым курсом для студентов — а что вообще подразумевается под патриотизмом? Если нет идеологии в стране, то, на мой взгляд, очень странно говорить о каком-то патриотическом воспитании. Для начала нужно не студентам, не школьникам, а депутатам и министрам сформулировать цели и задачи государства. Во имя чего мы живём? Во имя чего мы строим государство? Во имя чего проводим спецоперацию?

Нужны смыслы. Если они есть, если есть идеология, то приходит понимание методики воспитания, которая даст возможность привить подрастающему поколению те качества, которыми для государства важно обладать. Качества, которые будут реализовывать модель государственного устройства.

Юрий Оболонский, основываясь на личном опыте, также отмечает насколько важны специализированные кадры для работы с подрастающим поколением. И акцент должен ставится именно на практику:

— Я был секретарём комсомольской организации в спецназе ВДВ. Там было коло 700-900 комсомольцев, с которыми проводилась патриотическая воспитательная линия. Каждую пятницу я выступал, был целый час политинформации и тому подобное. Но это работало потому, что существовала определённая идеология, чёткие цели и не возникало никаких вопросов относительно истории Советского Союза. Мы понимали, для чего живём. В основе лежало равноправие, справедливость, развитие общества. Были гарантированные права: на жизнь, медицинское обслуживание, образование… Все люди в Советском Союзе жили по этим канонам, которые формировали нашу идеологию.

Я «за», чтобы такие предметы вводились в школах и институтах. Но их должны преподавать люди знающие. Преподавание таких важных для страны дисциплин без знания и, что самое главное, без понимания того, куда и зачем мы идём, — невозможно.

Эксперт подчёркивает: именно из-за неквалифицированной подготовки и отсутствия понимания всех вышеперечисленных понятий Россия столкнулась сегодня с молодёжной «демобилизацией» — в частности, побегами из страны.

— Можно, конечно, сделать как всегда — то есть проводить всё формально, как это обычно делает Министерство образования. Хорошо, что ввели предмет. Но опять же: чему будут учить? Патриотическому воспитанию? А что это, собственно говоря, такое? Слишком много вопросов.

Я считаю, что мы проигрываем информационную войну, потому что у нас сотни тысяч людей сбежали из страны. И это не только их вина. Среди сбежавших очень много молодых, которые отравлены западной пропагандой — в том числе в высших учебных заведениях.

Национальный родительский комитет неоднократно подчёркивал, что во многих вузах нашей страны преподавательский состав настроен либерально. Ими ведётся конкретная агитация против СВО, против закона о запрете пропаганды ЛГБТ. Мы предупреждали обо всём этом, но к нам не прислушиваются. И именно та наша молодёжь, которая варилась в негативном контенте, сбежала из страны. Я чувствую линчую ответственность, потому что со своей стороны не сумел доказать правительству, Государственной Думе важность всех этих проблем, хотя очень громко и чётко доносил всю информацию.

Исполнительный директор Национального родительского комитета уверенно заявляет, что готов подключиться к патриотическому воспитанию:

— Свой личный вклад в патриотическое воспитание уже вношу: в течение каждого года езжу по школам и институтам, читаю лекции, провожу семинарские занятия. Кроме этого, привлекаю авторитетных преподавателей на уровне замминистров, начальников департаментов и других немаловажных лиц, которые делятся историями личного успеха, говорят о патриотизме (о котором знают не понаслышке), справедливости, правах человека и ребёнка. И вот в такой форме мы коллективно ведём разъяснительный диалог с молодым поколением.

В этом году, например, я посетил военно-патриотический лагерь, в котором были воспитанники от 18 до 23 лет. Грубо говоря, это учащиеся первого-пятого курсов института, причём они приехали приблизительно с 20-30 регионов страны. Всего, если не ошибаюсь, было около 250 человек.

Ребята взаимодействовали с целой группой уважаемых инструкторов: я, например, являясь клиническим психологом, преподавал психологию поведения, рассказывал, как работать со стрессом в экстремальной ситуации и читал лекции о ПТСР (посттравматическом синдроме). Помимо этого объяснял, каким образом ведутся информационные войны с психологической точки зрения. И вот таким образом провёл им три модуля.

Кроме меня выступал политолог Сергей Марков, экономисты, лидеры (замруководители парламента республик) присоединённых областей. Вот какой был уровень! Эти личности на основании собственного опыта и знаний понимают, что такое патриотизм. Молодые люди, которые находились в этом лагере на протяжении месяца, одухотворённо воспринимали всё.

Эксперты уже не раз в беседе с ФИА «Инфоповод», беседуя по вопросам образования школьников (например, рассуждая о возвращении в школы уроков по начальной военной подготовке, которую введут уже в следующем учебном году) отмечали важность практики. Именно практика позволяет ребёнку закрепить все полученные знания, усвоить их и выйти в общество человеком с навыками. Теория, как говорится, без практики мертва. На этом также акцентирует и Юрий Оболонский:

— В том лагере мы занимались тактической медициной — её преподавали медики. Военные обучали разбирать и собирать автомат. Это пример того, как подобные инициативы должны реализовываться с практической точки зрения. Нужны реальные прикладные знания и навыки, а не пустые разговоры.

Когда есть практический опыт, которым можно поделиться с молодёжью, то будет интерес, стремление и желание подключаться ко всем процессам. Поэтому если мы хотим добиться настоящего эффекта от введения подобных дисциплин в образовательных учреждениях, должна исключаться вероятность некомпетентных кадров. Неопытность дискредитирует всю программу, которая сейчас крайне важна. И в первую очередь для молодёжи.

Юрий Оболонский, который активно борется за подрастающее поколение, отметил, что при необходимости готов помочь с написанием методичек для преподавания важных для будущего России предметов.

— Я надеюсь, что мы учтём ошибки последних тридцати лет и займёмся настоящим строительством государства не для чиновника, а для человека труда!

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *