Сегодня Госдума приняла в первом чтении законопроект, регламентирующий запрет для граждан России и компаний на размещение рекламы на информационных ресурсах иностранных агентов. О том, что означает данная инициатива и какие могут использоваться лазейки, рассказали депутат Госдумы Антон Горелкин и юрист Александр Карабанов.

По словам парламентария, значимость этого законопроекта нельзя недооценивать, ведь многие иноагенты, несмотря на свой статус, продолжали зарабатывать на российском рынке. Более того, Горелкина возмущает тот факт, что связанные напрямую с государством организации размещали рекламу на площадках людей, которые выступают против нашей страны.

«В условиях информационной войны нельзя становиться спонсорами людей, которые льют грязь на нашу страну. Надеюсь, что законопроект будет оперативно рассмотрен во втором и третьем чтениях, ведь навести порядок в этом вопросе следовало уже давно», – отметил депутат.

Александр Карабанов же назвал неприемлемым ведение гибридной войны в отношении РФ, суть которой заключается в том, что иноагенты зарабатывают деньги и тратят их на борьбу с нашей страной. Юрист подчеркнул, что данный законопроект позволит приостановить частичное финансирование со стороны россиян.

Фонд защиты национального наследия обратился к Путину из-за «уничтожения русской культуры изнутри»
Александр Карабанов

«Этот закон важен для граждан РФ, чтобы они не создавали сами себе проблемы, потому что, перечисляя деньги на расчетные счета, с которых потом идет дальнейшая трансакция, например, в различные фонды, поддерживающие Украину, этот человек становится фигурантом уголовного дела», – пояснил эксперт.

Кроме того, Карабанов отметил, что данная инициатива имеет двойное назначение. Во-первых, закон приостанавливает ряд денежных потоков, которые идут на организацию подрывной деятельности против России. Во-вторых, этот проект защищает людей, которые отправляют средства на «токсичные» расчетные счета.

Вместе с тем юрист рассказал, на какие шаги могут пойти иноагенты в случае лишения дохода из России. По его словам, теоретически они могут создавать фирмы – «прокладки», – чтобы рекламные агентства направляли деньги на юрлиц, не являющихся иностранными агентами. Однако эксперт отметил, что в ходе дальнейшей проверки, в том числе через Росфинмониторинг, будет установлено, что это аффилированные компании. В результате может последовать соответствующая реакция со стороны правоохранительных органов.

«Данный законопроект очень важен для защиты интересов и безопасности России», – резюмировал Александр Карабанов.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *