В Ленинградской области завершился первый этап международного сезона бахи «Россия – Северный лес 2022», который проходил с 11 по 13 февраля. Напомним, что он включал в себя сразу три престижных турнира — Кубок Евразии, Кубок мира и чемпионат России. Побороться за звание лучших в нашу страну приезжали 40 гонщиков из десяти стран мира. Им предстояло проехать 600 километров, 400 из который на максимально возможной скорости. Штаб гонки располагался на автодроме и часть спецучастков его захватывала, чтобы зрители могли стать свидетелями зрелища. Московская область была представлена во всех турнирах и во всех дисциплинах. Честь региона отстаивала команда «Подмосковье», состоящая из трех парных экипажей: Антона Мельникова и Антона Николаева, Анастасии Нифонтовой и Екатерины Жадановой, а также Алдиса Вилцанса и Александра Горькова. Профессионализм гонщиков и грамотная стратегия позволила им стать лучшими в личном зачете и взять первое место в командном.
Корреспондент ФИА «Инфоповод» поговорил с гонщиком подмосковного экипажа Антоном Мельниковым, занявшим первое место в «зачете Т2» чемпионата России и второе место в аналогичном зачете Кубка Евразии, и узнал о его впечатлениях о спортивном мероприятии:
— Баха «Россия – Северный лес» оказался непростым испытанием, но мы справились. Гонки проходили на автодроме, на котором теперь будут проводить Формулу-1. Погодные условия добавили сложностей. Было много снега. А, как известно, шипы на колесах хорошо держат машину на льду и плохо с этим справляются на снегу. Поэтому не обошлось без переворотов. В результате к финишу первыми пришли те, кто держал скорость и совершил меньше всего ошибок. Непростая задача, поскольку ехать приходилось по неровной дороге между деревьев со скоростью более 100 километров в час. Я рад, что мне все это удалось.
При этом не обошлось без неприятных моментов. По словам Антона Мельникова, были две небольшие помарки, которые могли бы навредить результату. Например, он не вписался в поворот и снес об дерево левое зеркало боевой машины. А потом его машину развернуло в высокий снежный бруствер, что создало угроза переворота. Благо, инцидент удалось предотвратить, и драгоценное время не было потрачено. В целом специалисты подчеркивают, что Мельников практически идеально прошел все препятствия, что позволило гонщику уверенное лидировать и получить победу в своем классе.
Зарубежным спортсменам тоже пришлось в полной мере оценить российское снежное бездорожье.
— Например, у машины гонщика из Саудовской Аравии оторвало колесо, и он не смог продолжить гонку, — продолжает Антон Мельников. – В остальном топовые гонщики привычны к сложным условиям и всегда готовы к любым испытаниям. Но все же подчеркну, что «Россия – Северный лес» единственная в календаре Кубка мира снежно-ледовая гонка. Обеспечению безопасности спортсменов уделяется очень большое внимание. Травмы у нас бывают реже, чем в футболе и хоккее.
Впереди еще много стартов. В начале апреля под Волгоградом состоится следующий этап Чемпионата России. На конец апреля запланирован второй этап Кубка Евразии в Казахстане. А в июле гонщиков ждет заключенный этап Кубка Евразии со стартом в Астрахани и финишем в Грозном. Стоит подчеркнуть и то, что команда Подмосковья регулярно участвует в благотворительных акциях и ведет активную общественную деятельностью. Например, они проводят работу со школьниками.
— У нас технический, военно-прикладной вид спорта, уточняет Мельников. — В России он развит и пользуется популярностью. Мы часто выступаем перед молодежью в школах и в вузах, чтобы не только прививать любовь к автоспорту, но и в очередной раз напоминать ребятам, что им нужно заниматься в специально отведенных для этого местах, но ни в коем случае не на дорогах. На автотрассе надо быть вежливым участником движения, а удаль свою показывать только на соревнованиях.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru