Соответствующий проект приказа Министерства транспорта России разработал глава профильного комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.
В последнее время выросло число конфликтных ситуаций, связанных с размещением на воздушных судах несовершеннолетних детей.
Что не раз приводило к судебным разбирательствам. Это касается и случаев, когда у родителей нет возможности зарегистрироваться совместно со своими несовершеннолетними детьми без взимания дополнительной платы, так и случаев, когда за выбор места оплата была произведена.

В проекте приказа говорится, что перевозчик обязан совместно разместить на борту воздушного судна родителя и ребенка до 12 лет, в случаях, если пассажир информирует авиакомпанию о необходимости его совместного размещения со следующим с ним несовершеннолетним пассажиром до 12 лет до начала регистрации на рейс.

Однако сенатор подчеркнул, что при определённых обстоятельства данное требование может быть не выполнено. Например, при поздней явке пассажиров с детьми на регистрацию рейса.

В проекте приказа также указано, что при оплате дополнительной услуги по выбору мест в самолете перевозчик не указывает особенности, связанные с аварийными выходами или требованиями центровки воздушного судна. В результате чего происходит оплата услуги, которая не гарантирована к оказанию. И это должны отслеживать авиакомпании. Ведь они располагают достаточными кадровыми и иными ресурсами, чтобы распланировать рассадку пассажиров в самолете, особенно при оплате выбора места

Фото: https://planet-today.ru

Перспективу проекта специально для ИА «Инфоповод» оценил российский адвокат, руководитель адвокатского бюро «Прайм» Александр Сироткин:

– Я считаю, что этот приказ не будет утвержден. Он не доработан. Судя по тексту проекта и по тому комментарию, который дал сам инициатор проекта приказа Минтранса. Он абсолютно сырой. Здесь нет проработки, как определить была ли техническая возможность у авиакомпании посадить совместно или нет. Это первое. Второе, не совсем понятно, почему авиакомпания не имеет право отменить заранее выбранные места, если эти места находятся около аварийных выходов. Родители иногда не читают, что около аварийных выходов  имеют право сидеть только совершеннолетние граждане. И это уже ошибка только пассажиров. Это как пример.

У нас, в принципе, в правилах всех авиакомпаний указано, что они, при наличии технической возможности, обязаны посадить родителя  с малолетним ребенком вместе. То, что сейчас это хотят утвердить законопроектом — не имеет смысла. Авиакомпании сами заинтересованы в отсутствии скандалов и неприятных моментов, которые могут возникнуть у всех пассажиров, если родители и дети дошкольного возраста летят раздельно.

Авиакомпании, конечно, могут рассаживать, если у них нет технической возможности посадить детей и родителей рядом, но обязаны предпринять все усилия, чтобы избежать этого. Обращаю внимание, что это всегда касается только детей определенного возраста, то есть дошкольного.

Пассажиры могут обратиться в суд, если они сделали предварительную регистрацию и выбрали место и, не смотря на это, авиакомпания рассаживает детей дошкольного возраста от родителей раздельно. Ведь таким образом, авиакомпания нарушает взятые на себя обязательства и создают невыносимые условия перелета как для самих пассажиров с детьми, так и для окружающих.

Когда суд будет рассматривать дело, он будет учитывать несколько факторов. Во-первых, была ли предварительная регистрация с бронированием мест. Во-вторых,  покупались ли эти билеты одновременно одним человеком. Авиакомпании обязаны и могут отслеживать, как покупались билеты и возраст пассажиров. И в третьих, была ли техническая возможность, в принципе, посадить родителей с детьми вместе.

Если же окажется, что все факторы были соблюдены, то авиакомпании будет грозить признание факта, что ею были оказаны услуги ненадлежащего качества, т. е. она будет должна вернуть пассажирам деньги за билеты. Кроме того, родители имеют право потребовать компенсации морального вреда, который был им причинен. А уже размер этого вреда суд будет определять самостоятельно, исходя из того, была ли нанесена какая-то психологическая травма ребенку и родителям, были ли обращения к врачу в связи с этим и тд. К сожалению, у нас нет никаких четких норм, определяющих степень морального вреда и правила его возмещения. Это всегда остается на усмотрение суда. Как правило, это небольшие суммы.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.