Компания Wildberries после громкого скандала с «неправомочной рекламой» разблокировала удержанные маркетплейсом средства продавцов. Митинги в знак протеста, проходившие у главного офиса компании, могли перерасти в массовые беспорядки. Конфликт помогла разрешить межфракционная группа депутатов Госдумы, созданная 1-м замруководителя фракции «Справедливая Россия – За правду» Дмитрием Гусевым.
За многолюдными митингами у офисов маркетплейса наблюдала вся страна. Компания удерживала средства продавцов на сумму около 2 млрд рублей. Конфликт удалось уладить в ходе многосторонних переговоров. На позитивный исход переговоров оказало влияние участия в них «Ассоциации участников рынка электронной коммерции (АУРЭК)» совместно с партией «Справедливая Россия — За правду» и депутатами всех фракций Госдумы.
1-ый замруководителя фракции «Справедливая Россия – За правду» Дмитрий Гусев заявил, что для избежания подобных ситуаций в будущем необходимо принять закон о цифровых платформах:
— Счета продавцов Wildberries разблокированы, но закон о цифровых платформах необходимо принять.
Мы еще раз убедились, что быстро растущий рынок электронной коммерции нуждается в законодательном регулировании. Чтобы исключить подобные конфликты в будущем, мы готовим закон о платформенной занятости. Все участники рынка должны быть защищены понятными правилами игры, а сегодня у них нет ни социальных, ни трудовых, ни коммерческих гарантий. Это надо срочно менять, иначе конфликты будут повторяться и вспыхивать в самых неожиданных местах, в любой момент.
Эксперт подчеркнул, что конфликт удалось урегулировать, однако это не умаляет необходимость принятия соответствующего закона:
— Нам пришлось, буквально, усадить стороны конфликта в Госдуме за стол переговоров и заставить выслушать аргументы друг друга. Крупный бизнес, наконец-то, услышал те миллионы простых людей, которые на него работают. Возможно, впервые в истории российских бизнес-отношений. За это хочу сказать спасибо компании Wildberries.
Дмитрий Гусев убежден, что «закон о платформенной занятости» отрегулирует коммерческие отношения между представителями крупного и малого бизнеса, а также предоставит трудовые гарантии россиянам, работающим в сферах электронной коммерции. Как сообщил эксперт, работа над законопроектом началась в марте после первого громкого конфликта между руководством маркетплейса и его продавцами.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru