Сегодня, 28 июля, состоялся «круглый стол» между всеми партиями Госдумы и представителями отраслей, которых затрагивает закон «О рекламе». Депутаты и другие участники высказывали свое мнение по поводу альтернативных способов разрешения вопроса о социальной безопасности без угроз для малого, среднего и крупного бизнеса, который приносит весомый доход.
Важно, что обсуждение поправок привело к единогласному мнению, что их необходимость не подтверждена, а пострадают от них огромное число предпринимателей и львиная доля населения России. Поправки будут обсуждаться до 15 августа – до рассмотрения во втором чтении Государственной думой.
Георгий Федоров, президент Центра социальных и политических исследований «Аспект» специально для ФИА «Инфоповод» высказал свое мнение и поделился видением о возможных поправках в законе «О рекламе»:
— Поправки в закон о рекламе, принятые в первом чтении Государственной Думой, не соответствуют тому политическому обоснованию, которое приводят авторы законопроекта. Под предлогом обеспечения национальной безопасности и защиты персональных данных мы видим попытку монополизировать два огромных и разных по своей сути рынка — наружную цифровую рекламу и объявления на интернет площадках. Из текста законопроекта следует, что предполагаемый «единый оператор» цифровой рекламы не только получит исключительные права на владение рекламными конструкциями и цифровыми ресурсами, но и будет освобождён от многих ограничений, действующих в отношении этого бизнеса сегодня.
Эксперт считает, что пострадать могут не только рекламодатели, крупные отечественные корпорации, но и обычные граждане:
— Кроме того, инициаторы этого законопроекта смешали в одну кучу две совершенно разные сущности, а именно рынок цифровой наружной рекламы и рынок интернет объявлений. В результате могут пострадать не только малые и средние компании-операторы цифровых уличных конструкций, но и интернет-площадки для размещения объявлений, такие как Авито, Юла, Авто.ру, Хедхантер, ЦИАН и многие другие. Это огромный бизнес, который платит налоги в федеральный бюджет, даёт работу сотням тысячам наших сограждан, пополняет местные бюджеты. В отсутствие конкуренции вся отрасль схлопнется, на улице останутся десятки тысяч специалистов из малых компаний, а единый монополист будет устанавливать свои правила и свои цены, потому что законопроект в его нынешнем виде практически никак не ограничивает деятельность этого самого «единого оператора».
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru