Уже в 2025 году в каждом государственном университете планируется ввести киберспортивные дисциплины. В заявлении из плана мероприятий, включенных в дорожную карту «Новое общесистемное программное обеспечение» (НОПО) на период до 2030 г, сообщается, что профильные предметы будут внедряться, как техническим, так и гуманитарным направлениям.
Здесь мнения экспертов расходятся, так как будущему историку данный вид спорта может оказаться сложен для восприятия или вовсе будет не нужен в процессе профессиональной деятельности. Стоит ли того дополнительная нагрузка — пока неизвестно.
Амир Хамитов — депутат Государственной Думы РФ от партии Новые люди,руководитель рабочей группы Развитие спорта высоких технологий и киберспорта в РФ прокомментировал данную инициативу, обозначив ее «своевременной»:
— Считаю данную инициативу позитивным начинанием. Конечно, еще необходимо проработать множество деталей – конкретные дисциплины, учебную программу — но в целом это заметный шаг вперед.
Известно, что в России уже существуют направления дополнительного обучения в сфере киберспорта, также, уже сформированы факультеты игровой индустрии, а в учебном плане присутствуют киберспорт в различных его интерпретациях в рамках обучения по направлению «Программирование»:
— Положительное значение киберспорта в жизни молодого поколения давно уже подтверждено специалистами во многих странах. Кроме того, невозможно не признать, что компьютерные игры – это важная часть жизни юношей и девушек XXI века, а киберспорт уже признан официальным видом спорта наравне с традиционными видами. Поэтому включение киберспортивных дисциплин в учебную программу мне представляется правильным и своевременным.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru