Согласно документу, внесённому подготовленного для рассмотрения, достаточно в устной форме сообщить об отказе от рекламы, и если требование абонента проигнорируется, то распространителю рекламы и спам-звонков грозит штраф.
Повторное нарушение влечёт за собой штраф для граждан в размере от 30 тысяч рублей до 100 тысяч рублей, для должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей, для юридических лиц — от 200 тысяч до 1 миллиона рублей, написано в тексте проекта.
Вице-спикер Государственной Думы Борис Чернышов отметил, что рекламные звонки имеют общее негативное влияние на человека:
— Рекламные спам-звонки часто бывают не только навязчивыми, но и очень неприятными. Они нарушают личное пространство человека и вызывают раздражение, — комментирует Борис Чернышов.
Парламентарий также добавил, что эти звонки не только пагубно влияют на психическое состояние человека, но и в принципе не являются достаточно информативным источником связи:
— Такие звонки давно уже неэффективны и являются неприятным явлением в мире маркетинга, поэтому их количество нужно кратно сократить, — резюмирует Борис Чернышов.
В данный момент законопроект находится на изучении в Госдуме. Ранее Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщало, что подготовило законопроект о звонках, благодаря которому устанавливается лимит на распространение рекламы абонентам.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru