Вот последние случаи, зафиксированные только в Москве.
«Я — молодец»
Август. 12-летнему столичному подростку позвонил неизвестный мужчина, представившийся сотрудником полиции, и сообщил, что его бабушке стало плохо на улице и она упала в обморок. Сейчас она в больнице, и, чтобы ее спасти, нужно заплатить врачам. Голос из телефона четко проинструктировал перепуганного пацана, что делать: собираешь все деньги, какие есть в доме, что-нибудь из самой приличной бабушкиной одежды и складываешь все это в пакет. Далее к дому приезжает «специальный человек», которому нужно передать для бабушки вещи. Только после этого школьник позвонил маме, чтобы сообщить, какой он молодец и что бабушка теперь точно спасена. Нужно ли говорить, что на самом деле бабушка ни в какую больницу не попадала? Ущерб — 412 тысяч рублей.
Октябрь. Схема та же, только в больницу по сюжету попала уже мама мальчика, а сам герой на два года моложе, ему всего 10. Снова звонок полицейского, приказ собирать по дому наличку и передать курьеру. Так отдельно взятая московская семья стала беднее на 130 тысяч рублей.
Ноябрь. Снова история с бабушкой, только на этот раз якобы она самому мальчику (всего лишь 8-летнему!) и позвонила. По крайней мере, так ему в панике показалось — сообщила, что попала в аварию. Трубку перехватила другая женщина. Она сказала, что если бабушка не отдаст деньги, ее посадят в тюрьму. Плачущий малец сумел найти в квартире только 85 тысяч рублей. Которые и были переданы неизвестному дяденьке.
Счет таких случаев пошел уже на десятки.
Схема с шансом вернуть отданное
— В данном случае у телефонных мошенников есть два принципа работы, — объясняет «КП» адвокат по уголовным делам Вадим Макшаев. — Одни звонят наобум и действуют по определенному сценарию в зависимости от того, на человека какого возраста они попадают. И тут без разницы, кому звонить, пенсионеру или ребенку, суть одна: ввести в панику, заставить действовать, не успевая подумать, четко выполнять инструкции. Но есть и другие. Они изначально точно знают, что звонят именно детям.
Эксперт отмечает, что подробные личные данные потенциальных жертв аферисты покупают в теневом интернете. Такие базы туда попадают либо после взломов информационных серверов крупных организаций, либо в результате сливов за деньги.
Как известно, большинство кол-центров, через которые нас терроризируют телефонные мошенники, работают с территории Украины. Поэтому, если деньги им отправляют с карты на карту, средства очень быстро выводятся за границу, а шанс найти и задержать самих преступников стремится к нулю. Но в данном-то случае им передаются наличные и забирают их живые люди на территории России.
— В какой-то степени это увеличивает шансы возврата денег, — считает Макшаев. — Потому что этого человека видит и сам ребенок, и камеры видеонаблюдения фиксируют. В современной Москве его поимка — вопрос времени.
— Деньги забирают курьеры, посредники. Они могут не знать, чем занимаются и кому затем переводят деньги?
— Не могут не знать. Если тебе какой-то ребенок передает пакет или сумку — это разве не подозрительно? Ты всегда можешь уточнить у подростка, что ты сейчас забираешь. Но это если мы говорим о реальных работниках реальных курьерских служб. В большинстве же случаев мошенники используют людей, которые все понимают. Нанимать для таких целей постороннего человека, который сам может забрать себе весь куш, — сомнительная история. Так что чаще используют проверенных людей, зарекомендовавших себя, знакомых. А на допросе он, конечно, может говорить что угодно: просто пакет забрать попросили…
Источник: www.kp.ru
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru