Об этом сообщил в официальном телеграм-канале Государственной Думы Вячеслав Володин.
Законопроект еще с июля текущего года является одним из самых обсуждаемых, ввиду наличия весомых разногласий с деятелями рекламной сферы, как на уровне законодательства, так и предоставления услуг.
Автором инициативы выступил Артем Кирьянов – депутат от партии «Единая Россия». Политик обосновал причину введения колоссальных изменений в системе контроля рынка рекламы: в первую очередь – это защита национальных интересов страны и пресечение распространения фейковых данных через средства рекламы, а во-вторых – противодействие введённым многочисленным санкциям от ЕС в России, из-за которых многие рекламодатели оказались подконтрольны европейским идеологам.
Столкнувшись с целым шквалом критики от экспертов, сам депутат не явился на обсуждение инициативы в рамках круглого стола, организованного справедливороссами.
Как сообщают источники, предлагаемые правки «зависли» на первом этапе из-за долгой доработки, но добравшись до второго чтения, законопроект был молниеносно отклонен единогласным решением Совета Думы.
Первый заместитель председателя партии «Справедливая Россия – За правду» Дмитрий Гусев, прокомментировал отвержение законопроекта «О рекламе», выразив благодарность всем тем, кто смог повлиять на благополучных итог:
— История со злополучным «законом о рекламе» началась с поправок единоросса Артема Кирьянова, принятых в первом чтении на внеочередном заседании Госдумы. Документ предполагал создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и частных объявлений в интернете. При этом преференции бы отдали одному частному игроку.
Буквально сразу же наша партия «Справедливая Россия – За правду» инициировала проведение круглого стола «Монополизация рынка рекламы: за и против». На межфракционное совещание мы пригласили депутатов всех 5-ти фракций Госдумы, операторов цифровой наружной рекламы («Постер», Maer Group, «Восток-Медиа», Gallery и др.), представителей интернет-сервисов (Авито, OZON, Яндекс, Rambler&Co), общественников и ведущих экспертов отрасли (АКАР, «Опора России», «Деловая Россия», ОПРФ, ТПП РФ, Ассоциации электронных торговых площадок и др.), а также руководителей профильных департаментов ФАС России и Минпромторга РФ.
Также, Дмитрий Гусев упомянул, что практически все представители сферы регулировки и функционирования рынка рекламы подтвердили пагубность законопроекта:
— Все участники рынка, профильные ведомства, члены думских фракций и общественных организаций высказались против «закона о рекламе». Я сам досконально изучил вопрос и это была не только законодательная работа. Выступил на Первом съезде рекламщиков в Москве и послушал, что они думают. В Краснодаре провел круглый стол о рекламе. Поговорил с десятками отраслевых экспертов, прочел сотню писем, присланных на почту моей приемной. Эта работа привела к подготовке поправок к законопроекту, которые принципиально меняли его идеологию. Меня поддерживали мои партийные коллеги: наш лидер Сергей Миронов, Валерий Гартунг, Игорь Ананских. А главное, мы поддержали участников рынка и помогли открыто высказать мнения.
Все эти шаги привели к тому, что правительство услышало участников рынка и приняло верное решение. Вчера председатель Госдумы Володин заявил, что законопроект «О рекламе» будет отклонен.
Монополии не место среди рекламодателей — справедливость восторжествовала, удалось спасти огромное количество людей от безработицы:
— У победы мгновенно появилось множество отцов. И депутаты нескольких думских фракций громко заявили о своем отцовстве, иногда упоминая «Справедливую Россию», иногда нет. Мы в «Справедливой России – за Правду» не против делиться справедливыми делами. Благодарим коллег из ЛДПР и «Новых людей» за помощь в проделанной работе. Результат-то, действительно, общий. Спасены десятки тысяч рабочих мест в малом и среднем бизнесе, монополия не прошла.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru