«Реклама: быть или не быть?» — именно так звучало название межфракционного круглого стола, проведенного для обсуждения введения новых поправок в закон «О рекламе», инициированном Артемом Кирьяновым на внеочередном собрании Госдумы.
«На межфракционном совещании встретились депутаты всех 5-ти фракций Госдумы, операторы цифровой наружной рекламы («Постер», Maer Group, «Восток-Медиа», Gallery и др.), представители рекламных интернет-сервисов (Авито, OZON, Яндекс, Rambler&Co), общественники и ведущие эксперты отрасли (АКАР, «Опора России», «Деловая Россия», ОПРФ, ТПП РФ, Ассоциации электронных торговых площадок и др.), а также руководители профильных департаментов ФАС России и Минпромторга РФ» — следует из пресс-релиза партии.
В ходе собрания было высказано множество мнений, предлагаем ознакомиться с ними:
Сергей Миронов — лидер партии «Справедливая Россия – За правду»:
— Понятно, что вопросы национальной безопасности стоят сейчас более чем остро. Но такая монополизация ни к чему хорошему не приведет. Это из серии, благими намерениями известно куда выстлана дорога. Передача всего рекламного электронного рынка в одни частные руки – это не только нарушение антимонопольного законодательства России, это нарушает здравый смысл
Валерий Гартунг —председатель Комитета Госдумы по защите конкуренции:
— Я настаивал и продолжаю считать, что это единственно правильное решение – снять закон с рассмотрения в Госдуме
Владимир Правдивый — руководитель интернет-сервиса Авито:
— Принятие такого законопроекта станет разрушением для целой отрасли. Он лишит более 56 миллионов пользователей и многие российские семьи, которые используют Авито, привычного и удобного сервиса, а также нанесет непоправимый ущерб сотням тысяч компаний среднего и мелкого бизнеса. Сегодня в России сложилась одна из самых сильных в мире индустрий классифайдов, в создание которой были вложены огромные человеческие ресурсы. Только в Авито более 800 специалистов вместе с алгоритмами искусственного интеллекта следят за чистотой платформы.
Александр Малькевич (присоединился по видеосвязи) — 1-й зампредседателя Комиссии ОПРФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций выступил в защиту принятия поправок:
— Сайты рекламных объявлений в России находятся под контролем иностранных юридических лиц. Они собирают на людей огромное количество личной информации. Происходит утечка персональных данных. Важно, чтобы эта информация не попадала к врагам! С этим нужно заканчивать. Принятие этого закона защитит персональные данные и поставит заслон в гибридной войне против наших граждан. Необходимо единое окно по рекламе, по медиа. Люди должны понимать, куда стучаться.
Андрей Ковалев — председатель Общероссийского движения предпринимателей:
— Давайте создадим единое окно по продаже хлеба, макарон. Должны быть границы по созданию единых окон.
Никита Данюк — член ОПРФ:
— Авито – замечательный сервис, сам пользуюсь и не дай, Бог, он будет разрушен. Но я сейчас внимательно слушал и наблюдал за участниками и вот, что меня смущает. Во время выступления моего коллеги Александра Малькевича я увидел у некоторых присутствующих смешок. И это странно, когда наша страна находится в подобных условиях. Что мешает индустрии отнестись серьезней к тому, что государство действительно переживает за утечку данных наших граждан, которые могут быть использованы деструктивно?
Никита Кузнецов – замдиректора Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка:
— Зачем дестабилизировать сегмент размещения бесплатных объявлений в интернете? Можно вообще тогда убрать интернет из нашей жизни.
Антон Ткачев — член фракции «Новые Люди», член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи:
— Исходя из баланса предложений и рекомендаций, которые сегодня прозвучали, будут подготовлены поправки ко второму чтению. Очевидно, что закон в нынешнем виде «О рекламе» не идеальный. Без стратегии и стратега на долгосрочный период. Отправляя законопроект на доработку, нужно определиться относительно алгоритмов цифровизации. Второе, это персональные данные. И в-третьих, это вопросы конкуренции.
Станислав Наумов — зампредседателя Комитета Госдумы по экономической политике:
— Появится у нас единый оператор, потом единый подрядчик, у единого подрядчика еще кто-то единый. Провести такой закон будет сигналом тем, кто пожелает еще что-то подобное пролоббировать через Госдуму.
Алексей Ситников — член Генсовета «Единой России», зампредседателя Комитета Госдумы по защите конкуренции, озвучил позицию авторов законопроекта:
— Все, кто занимаются рекламной деятельностью в Российской Федерации, должны быть зарегистрированы в России. Это важно, так как речь идет и о безопасности наших граждан, и о вмешательстве во внутренние дела страны. Поэтому модерация должна быть. В этом и есть вся концепция законопроекта. А что касается всех критических замечаний, то их нужно проработать и устранить через поправки ко второму чтению.
Дмитрий Гусев — 1-й зампредседателя Комитета Госдумы по контролюзаключил:
— Чтобы минимизировать последствия, во-первых, необходимо настаивать на государственном операторе. Во-вторых, нужно срочно создать межфракционную рабочую группу под руководством Вице-спикера Госдумы при участии ведущих игроков и экспертов отрасли. Важно учесть все нюансы.
Состоялся продуктивный ликбез среди представителей сфер, чью деятельность непосредственно затронет введение поправок в закон «О рекламе».
Большинство собравшихся считает, что законопроект стоит доработать, меньше – совсем снять с рассмотрения и единицы – согласовать.
Напомним, что в материале ФИА «Инфоповод» подробно описаны положения о составе поправок в закон и опубликован расширенный комментарий заместителя председателя партии «Справедливая Россия – За правду» Дмитрия Гусева. Рассмотрение будет продолжено до 15 августа.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru