13 марта Глава Совета по правам человека при президенте РФ Валерий Фадеев предложил лишать родительских прав мигрантов, которые не дают образование своим детям. По завершении рабочей поездки в Калужскую область, где прошло выездное совещание СПЧ по вопросам миграции, он заключил: «Если в России принято, что все дети имеют образование, то они должны это сделать, если нет, то извините, на мой взгляд, вплоть до лишения родительских прав, вплоть до этого».
Внимание акцентируется и на том, что существует вопрос более актуальный и болезненный, чем нежелание мигрантов обучать своих детей:
— Проблема в России, к сожалению, кардинально в другом. Мигранты как раз идут в школы, медицинские учреждения, но местная инфраструктура, в результате, не справляется с наплывом людей. Проблема не в том, что родитель не захотел отправлять ребенка на обучение, а в том, что этот ребенок приходит в школу неподготовленным, без знания русского языка и относительно своего возраста, класса, российских стандартов образования оказывается не способным справиться с тем уровнем обучения, который предоставляют в школах. Сейчас проблемой адаптации мигрантов в образовательных учреждениях никто не занимается.
Также эксперт объясняет, что нужно сделать для решения вопроса по приспособлению мигрантов к получению образования в России
— Необходимо заняться созданием так называемых «параллельных» классов, где будет проводиться предварительная подготовка к школе, чтобы ребенок мог соответствовать тем стандартам обучения, которые есть в РФ, при условии, что его родитель-мигрант прописан и имеет право на то, чтобы его дети ходили в российскую школу.
Дети, не участвующие в учебном процессе — сигнал семье, обществу и государству:
— Если ребенок не ходит в школу, это серьезный знак асоциального поведения родителей, потому что в современном мире каждый должен быть подготовлен к вступлению во взрослую жизнь. А взрослая жизнь без образования практически невозможна. При этом школа, кто бы что ни говорил, обладает воспитательными и коммуникационными функциями, учит детей общаться со сверстниками, взрослыми и преподавателями. Если ребенок не ходит в школу — это очень серьезный звонок обществу, в том числе Институту уполномоченного по правам ребенка и СПЧ о том, что в семье не все в порядке.
Юрий Оболонский выступает против голословного применения такого института, когда родителей лишают прав: «Я всегда выступал за то, чтобы сначала изучить проблему и задать семье вопрос: «Чем помочь?»». Главный принцип Национального родительского комитета в таких делах — оказать поддержку семье и дать им возможность разобраться в своих делах при помощи государства. Нужно решать вопрос по ситуации, а не действовать сгоряча, но откликаться на проблему необходимо сразу. На живом примере специалист объясняет важность участия государства в жизни семьи, особое внимание к каждому случаю:
— В Мурманске мы имели такое дело: троих детей лишили связи с родителем, потому что мама не смогла обеспечить их достойным жильем. Женщина была в разводе, а отец семейства, не выполняя свои родительские обязанности, оставив бывшую супругу с тремя детьми в нищете, не выплачивал алименты. Семья оказалась в бедственном положении, и, вместо того, чтобы помочь, мать хотели по суду лишить родительских прав. На примере этой ситуации, государство повинно в том, что мужчина, с которым проживала женщина, не платил алименты. Это проблема государства воздействовать на него таким образом, чтобы он, произведя на свет 3-х и более детей, не бросил семью. А функция государства и состоит в том, чтобы оградить маму и детей от подобных вопиющих случаев. Оно должно было, во-первых, оказать единовременную социальную поддержку этой семье и обеспечить пособием, чтобы она смогла встать на ноги. Во-вторых, разобраться с мамой: является ли она человеком зависимого поведения или просто плохой матерью. Если институт уполномоченных и социальные работники заключают ее состояние невменяемым, а дети не только не посещают школу, но и не доедают, находятся в ненадлежащем медицинском обслуживании и т.д., тогда, конечно, необходимо принимать меры. Сначала дать маме возможность одуматься и предоставить ей лечение, а детей изъять и поместить в детское учреждение, где они могли бы получать все необходимые услуги. После лечения уже делать выводы. Лишение родительских прав — последний инструмент, который должны применять государство и общественность после того, как все элементы вмешательства будут исчерпаны, — подчеркивает Оболонский.
В заключение эксперт ответил на вопрос о том, какое будущее в России ждет ребенка, не получившего образования:
— Таких случаев не должно быть ни при каких условиях, потому что ребенок без образования становится человеком с ограниченными возможностями. Он не может получить квалифицированную работу, не в состоянии социализироваться и адаптироваться к современным реалиям. Конечно, можно прожить и в лесу, подобная практика существует, но это индивидуальный случай — один на миллион. В современной России обществу нужно делать все возможное, чтобы таких ситуаций не было. В случае, если подобное происходит с человеком, то это прискорбно, он становится социальным инвалидом.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru
magnificent points altogether, you simply gained a new reader. What would you suggest about your post that you made a few days ago? Any positive?
Wonderful blog! I found it while surfing around on Yahoo News. Do you have any suggestions on how to get listed in Yahoo News? I’ve been trying for a while but I never seem to get there! Thank you
Enjoyed looking through this, very good stuff, regards.
You have brought up a very fantastic points, regards for the post.
Saved as a favorite, I really like your blog!
Wonderful beat ! I wish to apprentice whilst you amend your web site, how can i subscribe for a blog site? The account helped me a acceptable deal. I were tiny bit familiar of this your broadcast provided bright clear concept