«Все эти тренинги и онлайн-курсы сейчас оформляются как договоры об оказании информационно-консультационных услуг. Действие ФЗ «Об образовании» на них не распространяется. Однако эти услуги заявляются как некие образовательные курсы, хотя очень часто такими не являются», — пояснил Александр Карабанов.
Эксперт сообщил, что стоить такие «курсы» и «тренинги» могут весьма недешево, и при этом могут оказаться некачественными или даже мошенническими, отмечается в пояснительной записке.
Соответственно, потребителям нужно дать возможность потребовать возврата денег за некачественные информационно-консультационные услуги (мотивационные курсы, тренинги личностного роста, марафоны желаний и бизнес-тренинги). Порядок и критерии определения качества таких услуг должно будет установить Правительство.
Это не коснется организаций, которые ведут образовательную деятельность по стандартам ФЗ «Об образовании».
Принятие поправок будет стимулировать создателей онлайн-курсов повышать качество продуктов, а добросовестных преподавателей и образовательные платформы избавит от нечестной конкуренции.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru