«Рёдан» (бывш. ЧВК «Рёдан», аббревиатура убрана по инициативе участников группы) – новая молодежная субкультура, часть аниме-сообщества. В последнее время ее часто связывают с массовыми драками в торговых центрах по всей России. Сама же организация утверждает, что не имеет к ним отношения. Сообщества во «ВКонтакте» публикуют посты призывающие к миру, а в описании указывается, что оно не пропагандирует терроризм, суицид, религиозные, национальные и другие распри, не нарушает законы РФ, не призывает к противоправной деятельности и прочее.
Началось все с конфликта в «Авиапарке», из которого участники движения вышли победителями. После этого полиция начала уделять пристальное внимание подросткам, носящим атрибутику «Рёдана»: кофты с пауками и цифрой четыре, клетчатые штаны. Также в сообщество начали приходить агрессивно настроенные люди, которые и стали призывать к насилию.
Советник Российской академии наук, аналитически ориентированный психолог Наталья Каурова объяснила, почему агрессия стала способом решения конфликтов:
— Агрессия — это одно из первых чувств, с которым рождается ребенок. Агрессия — достаточно примитивный способ защитить себя от кажущейся опасности. Это также способ разорвать связь и установить ее на ином, качественном уровне. Проявление агрессии свидетельствует о наличии сознательного или бессознательного конфликта, скрывающего недовольство собой, другим или средой. И его разрешение настолько важно, что подросток готов идти на риск.
Также эксперт отметила, что родителям важно вовремя помочь ребенку направить энергию агрессии в полезное русло. Например, на достижения, проявления находчивости, смелость и отвагу. Если же этого не сделать, то подавление «неприемлемых чувств» может негативно сказаться на психосоциальном состоянии подростка. В обществе, как отмечает Наталья, теневые аспекты могут усиливаться и привлекать к себе все больше людей.
Современная реальность такова, что в большей степени массовое мнение преобладает над индивидуальностью, приводя к шаблонизации коммуникаций и росту их социальной значимости в толпе.
— Расширение социальных сетей, упрощение контента, культуры и социальных связей вытесняет вербальный канал коммуникаций и упрощает индивидуальную организацию «Я». Сила «Оно» превалирует над «Я». Образы и символы бессознательного во многом определяют коллективное поведение, которое в этих условиях становится более шаблонизированным и конвенциональным, скорость коммуникаций возрастает, а их социальная значимость увеличивается в наблюдаемых эффектах толпы, распространения массовых эпидемий и рисков, — объясняет Наталья Каурова.
Такие инстинктивные коллективные проявления, в основе которых — личное и групповое бессознательное, и привлекают к себе людей, заключает эксперт.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru