170 семей учеников Московской центральной художественной школы при Российской академии художеств обратились в полицию с жалобой на моральный облик преподавателя математики. Родители выяснили, что педагог ведет в соцсетях аккаунт на садомазо-тематику.
— Пишет, что преподает математику, а дополнительно оказывает услуги обучения БДСМ, сессии порки и стрижки собак, — цитируют «Известия» одного из родителей школьника Михаила Раленко. – Как мог такой человек получить работу в школе?! Разве администрация не должна была проверить его, прежде чем допускать к детям?
Узнав о разразившемся скандале, математик Георгий Миррор уволился по собственному желанию. Он не считает себя виноватым и заявил, что его личная жизнь никого не касается. Кроме того, он отметил, что в этой ситуации потеряли все: он – работу, ученики — учителя.
«Инфоповод» обратился за комментарием относительно этой ситуации к руководителю «Национального родительского комитета» Юрию Владимировичу Оболонскому.
— Наши дети сейчас проводят гораздо больше времени в школе, чем в семье, поэтому, безусловно, родители имеют право контролировать, кто и чему их там учит, — резюмировал Оболонский. – Учитель – безусловный авторитет. Он не только преподает предмет, но и общается с учениками, транслирует им какие-то ценности, возможно, проводит внеклассные мероприятия. И, к сожалению, нередки случаи, когда в школу приходят люди, не осознающие ни своей ответственности, ни границ дозволенного в моральной и нравственной сфере. А порой и откровенно с психическими отклонениями. Имеет ли право учитель на личную жизнь, без ограничений, без обязанности отчитываться за нее – это очень непростой вопрос. Здесь очень много нюансов. Помните историю учительницы, которую затравили из-за фото в спортивном купальнике? Вот такого точно быть не должно.
Учебное заведение, подбирая в штат педагогов, должно очень вдумчиво подходить к этому вопросу. Есть завуч, есть специалист по воспитательной работе, есть, в конце концов, отдел кадров. Технические возможности сейчас безграничны. Можно узнать о человеке все от и до, просто проверив его социальные сети.
Поэтому в ситуации с математиком Московской центральной художественной школы у меня вопрос, скорее, к администрации учебного заведения. Во-первых, они, действительно, должны были проверить преподавателя, которого принимали на работу. Во-вторых, если уже возникли вопросы со стороны родителей, было бы логично собраться всем вместе, дать слово учителю, обсудить возникшую ситуацию. Опросить детей – были ли случаи, когда он позволил себе какие-либо недопустимые высказывания. Если он действительно классный, профессиональный педагог и в своей профессиональной деятельности никак не упоминает, скажем так, свои нестандартные сексуальные предпочтения – решение о том, продолжит ли он преподавать математику, должно приниматься коллегиально. Если есть же какие-либо нарекания – решение очевидно. Потому, что, я выскажу свое личное мнение, вот это все – БДСМ, однополые отношения и прочее, вот этому однозначно не место в школе. Именно в школе! Если в университетах и институтах в качестве преподавателей нередко привлекаются специалисты со стороны, проводятся какие-то разовые занятия, к примеру, с актерами, музыкантами, учеными, нередко имеющими не кристально чистую репутацию — это одно. Да и признаемся честно, 20-летнему студенту вряд ли удастся навязать какие-то личные предпочтения, они в состоянии, скажем так, отделить зерна от плевел. Поэтому здесь еще можно допустить некие послабления. Но в школе — нет. Поэтому к подбору учителей нужно подходить очень и очень тщательно. Иначе это может привести к плачевным результатам.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru