Госдума в первом чтении приняла поправки в закон «О рекламе», регламентирующие существование единого рекламного оператора. Для внесения поправок в законопроект было выделено 30 дней – предполагается, что за это время инициатива должна стать более ориентированной на защиту интересов российского бизнеса. На данный момент большая часть партийных представителей высказываются против.
«15 июля нижняя палата приняла в первом чтении спорные изменения в закон «О рекламе». Депутат «Единой России» Артем Кирьянов предложил ввести единого оператора цифровых рекламных конструкций и всех электронных объявлений в интернете. При этом оператор должен быть частным. Как это будет регулироваться? Что за оператор? Пока неизвестно» — следует из пресс-релиза партии «Справедливая Россия – Патриоты – За правду».
Первый замруководителя фракции «Справедливая Россия – За правду», лидер московских эсеров Дмитрий Гусев о принятии поправок и их обсуждении в рамках круглого стола представителями всех партий Госдумы:
— Наша партия, как и «Новые люди», как и коммунисты, активно выступала против. Аргументы в пользу поправок – неубедительны. Главный из них: в рекламных объявлениях могут появляться антироссийские высказывания. Не было приведено ни одного примера, где бы они появились. Не предоставили доказательств, что такая монополизация рынка рекламы нужна.
Позиция авторов законопроекта состоит в том, чтобы обезопасить людей от этих угроз. Рекламными кампаниями занимаются в том числе и компании с иностранным участием. С учетом того, что мы находимся в условиях проведения специальной военной операции, информация, которую собирают рекламные компании, может быть использована против российских граждан (для сервисов распространения рекламы).
Дмитрий Гусев ответил так же на вопрос от наших читателей о том, как изменится жизнь и рынок после принятия ткущих утвержденных поправок в закон:
— Есть несколько позиций и мнений из разных сфер:
Позиция рекламодателей. Может быть удорожание рекламы в России из-за того, что рынок будет монополизирован — размещать рекламу будет возможно только через одного оператора. Рынок рекламы на данный момент «падающий», ушло много иностранных рекламодателей, поэтому денежных средств в рекламном бизнесе меньше и рекламщики теряют часть своего дохода. Как следствие, монополизация вынудит рекламщиков повысить стоимость своей продукции — цена в магазинах возрастет в том числе.
Позиция представителей цифровых платформ. Для таких бесплатных цифровых платформ, как Авто.ру, Авито, Юла — это может означать их закрытие, сервисы не смогут существовать как бесплатные. Люди потеряют возможность размещать бесплатные объявления и обмениваться товарами на территории всей страны.
Муниципальный бюджет будет скорректирован. Доходы от рекламы идут в том числе и в муниципальный бюджет, если будет единый оператор, то эти доходы пойдут непосредственно через самого оператора. Городские бюджеты будут терять средства. Это значит, что будет меньше средств на детские площадки и другие важные для людей вещи, которые оплачивают муниципалитеты наших городов.
Первый замруководителя партии «Справедливая Россия – За правду» указал цель предстоящего обсуждения поправок:
— Задачей является собрать поправки от представителей всех фракций перед вторым чтением законопроекта, учесть мнение всех и рассмотреть все позиции.
К участию приглашены депутаты всех фракций, ведущие эксперты и представители рекламного бизнеса, руководители профильных ведомств и организаций.
Видеотрансляция круглого стола по ссылке — https://youtu.be/tv2kR0Xsa7E
Дата и время: 28 июля, 12:00.
Место проведения: Государственная Дума, Охотный ряд д.1, 4 этаж, зал 400.
Аккредитация СМИ: Наталья Жужжалова, телефон: +7 (905) 505-44-60, nzhuzhzhalova@mail.ru
1 позиция «за» 1 позиция против – рынок
Фракция выступала против поправок и ко второму чтению подготовить поправки которые устроят всех
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru