Электросамокаты и жертвы на дорогах – не хватает правового контроля?
Алексей Кунилов/oblgazeta.ru

Средства индивидуальной мобильности, то есть самокаты, сейчас контролируются только пешеходными правилами дорожного движения.  Водителю электросамокатов разрешено пересекать дороги по пешеходным переходам, но на скорости пешеходов или же передвигаться по велодорожкам, тротуарам, соблюдая безопасную дистанцию и умеренный скоростной режим

Все эти правила имеют условный характер, так как конкретных правил не установлено до сих пор. Самокатом может воспользоваться практически каждый, так как сервисы не отслеживают возрастные показатели, разве что, исходя из роста и удобства.

С каждым днем пострадавших и погибших становится все больше.

А сейчас есть только…

  • В Минтрансе разрабатывают проект, который будет запрещать управление СИМ (средство индивидуальной мобильности) в состоянии алкогольного опьянения. Проект был взят в работу еще в апреле 2020 года.
  • Водитель самоката по ПДД приравнен к пешеходам, в его обязанности входит перемещение по пешеходным и велосипедным дорожкам, двигаться по обочинам дорог или по краю проезжей части навстречу потоку движения.
  • Необходимо иметь на одежде светоотражающие элементы, если движение совершается в темное время суток.
  • Не пешеход, а водитель категории «М», при условии, что мощность самоката по паспорту выше 4 кВт, а скорость больше 50 км/ч. Однако, такая практика определения существует только в качестве судебных прецедентов.

Что говорит ведомство:

Евгений Артемов врио начальника Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества средствами массовой информации МВД России совместно с ФКУ «Научный центр БДД МВД России» прокомментировали явление создания повышенной опасности на дорогах в связи с увеличением средств индивидуальной мобильности – электросамокатов:

— Информируем, что определение правового положения электросамокатов, а также иных подобных персональных электрических средств передвижения и правового статуса лиц, перемещающихся на них, при участии в дорожном движении является объектом пристального внимания со стороны общественности, средств массовой информации, органов государственной власти. Минтрансом России совместно с МВД России предприняты попытки по нормативному урегулированию данного вопроса, в частности, для определения таких средств выработана категория «средство индивидуальной мобильности» (далее – СИМ). В настоящее время указанный проект проходит межведомственное согласование. В настоящее время категория «самокат» на нормативном уровне определена только в значении спортивного инвентаря (ГОСТ Р 58680-2019), а также в качестве игрушек (ГОСТ Р ИСО 8124-1). При решении вопроса об участии в дорожном движении самокатов учитываются технические характеристики и конструктивные особенности данных средств передвижения в каждом конкретном случае.

Прогресс в технической сфере происходит стихийно и в пользование новые изобретения входят быстрее, чем создается правовая база для регулирования их применения. Необходимо в действительности форсировать внедрение законов и правовой базы, с целью снижения аварийных ситуаций и человеческих жертв, в том числе, и несовершеннолетних.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *