Победители ралли "Шелковый путь"

Тринадцатое издание ралли «Шелковый путь» стартовало на площади Тысячелетия в центре Казани. Караван из 93 экипажей в присутствии болельщиков и зрителей отправился на дистанцию длиной 5 247,71 километра, из которых 2 277,54 составили зачётные скоростные участки. В гонке приняли участие экипажи девяти различных категорий, включая традиционные для ралли «Шелковый путь» зачёты мотоциклов, квадроциклов, внедорожников, мотовездеходов и грузовиков.

Команда «Подмосковье» выставила на старт один экипаж в зачете серийных автомобилей Т2. Антону Мельникову и Антону Николаеву на Toyota LC 200 предстояла сложная борьба почти два десятка соперников в классе и у всех были равные шансы на победу. Федерация автомобильного спорта Туркменистана выставила три экипажа, а команда LADA Sport ROSNEFT Raid — две машины. Да и остальные участники зачета — сплошь именитые спортсмены. Тем не менее, задача перед подмосковными пилотами стояла только одна — стабильно финишировать на каждом спецучастке и держать свой темп, чтобы не повредить машину.

Казань — Уфа

На первом этапе лидерство в гонке захватил пилот заводской команды «АВТОВАЗА» Дмитрий Воронов, а Антон Мельников и Антон Николаев закрепились на второй позиции с трехминутным отставанием от лидера. Антон Мельников («Подмосковье»): «Всё отлично, полюбовался пейзажами. Впереди 8 этапов, поэтому технику берёг, ехал не на всю. Тем не менее, в одном месте разогнались под 150 и пропустили яму. Взлетели очень хорошо, приземлились на переднее левое колесо, но машину держали — и всё в порядке, мы на финише. Техника хорошая, ничего не отвалилось». Уфа — Магнитогорск На втором этапе спортсменам предстоял длинный путь из Европы в Азию. Зачётный отрезок стартовал прямо у подножия Уральских гор и провёл спортсменов вдоль границы Карагайского заказника — памятника природы, который раскинулся на площади свыше 1 800 гектаров и стал домом для редких видов животных и растений. Однако экипажам наслаждаться природой было некогда: на скоростных трассах, которые перемежались более сложными отрезками, непросто было найти подходящий ритм и избежать ошибок.

Так, лидировавший на первом этапе Дмитрий Воронов, повредил шаровую опору и потерял много времени на ремонт. И в фавориты зачета серийных внедорожников Международного ралли «Шелковый путь» вырвался Антон Мельников, а его главным преследователем стал представитель команды «РУСЬ» Леонид Петров, с отставанием чуть более шести минут.

Магнитогорск — Магнитогорск

Третий, кольцевой этап гонки в Магнитогорске, принес первые неприятности команде. Участок, проходивший в горных районах, был буквально усыпан острыми камнями. Пробив три колеса и потеряв на замене около 25 минут, подмосковный экипаж остался без возможности продолжить движение. Но один из соперников — Андрей Динабург — оказал помощь и поделился запасным колесом от своей Тойоты. Благодаря помощи Динабурга, Антон Мельников смог завершить этап с большой потерей времени. Это сказалось на итоговом результате в третьем этапе чемпионата России баха «Шелковый путь» — второе место в зачете Т2. Но несмотря на это, лидерство в Международном ралли удалось сохранить и даже увеличить отрыв от ближайшего преследователя из команды «Русь» до 27 минут.

Магнитогорск — Оренбург

Проводив участников чемпионата России, караван ралли взял путь на Оренбург. По словам организаторов, четвертый этап гонки должен был стать самым красивым, но и самым сложным для спортсменов. Результаты дня оказались не самыми лучшими для подмосковных спортсменов. Среди серийных автомобилей класса Т2 быстрейшим на четвёртом этапе стал Евгений Суховенко из LADA Sport ROSNEFT Raid. Антон Мельников смог показать лишь четвертое время на этапе, уступив пять минут своему главному преследователю в турнирной таблице — представителю команды «РУСЬ» Леониду Петрову. Но запас времени, полученный в первые дни, позволил двум Антонам удержать лидерство в классе по итогам четвертого этапа.

Оренбург — Самара

Пятый гоночный день Международного ралли «Шелковый путь» соединил 557-километровым маршрутом Оренбург и Самару. Протяжённость спецучастка на этот раз составила 226 километров. Не рискуя наращивать темп и имея солидный отрыв от соперников, Антон Мельников спокойно проехал спортивную дистанцию и даже смог «привезти» Петрову еще несколько минут. А основные соперники из команды LADA Sport ROSNEFT Raid окончательно выбыли из борьбы после технических неудач в предыдущие дни. Туркменские гонщики также отстали от лидера больше чем на 30 минут.

Самара — Саратов

Шестой этап Международного ралли «Шелковый путь», соединивший Самару и Саратов, состоял из двух спецучастков — и они сильно отличались по характеру. Первый скоростной отрезок — длиной в 136 километров — получился сложным с пилотажной точки зрения и поставил перед штурманами ряд непростых задач. В то же время второй спецучасток, протяжённостью 126 километров, представлял собой россыпь скоростных трасс, требовательных к технике спортсменов. И вновь в зачете Т2 не было равных экипажу Антона Мельникова и Антона Николаева — лучшее время за командой «Подмосковье». На девять минут парни опередили Евгения Суховенко и одиннадцать минут «привезли» Максатмырату Данатарову. А вот ближайший соперник Леонид Петров проиграл почти час и потерял позицию в итоговой классификации. Антон Мельников («Подмосковье»): «Очень понравились оба спецучастка. Рулёжные дорожки, где и разогнаться можно, и штурману подумать. В одном месте прохлопали немного и на скорости больше 100 км/ч перемахнули через дамбу. Хорошо, что поле было ровное. Приземлились метров через 20. А так всё отлично. Ближе к финишу нас догнали мотовездеходы, но в целом ехали в своё удовольствие. Вообще всё замечательно — и погода, и природа, и трассы».

Саратов — Волгоград

Среди серийных внедорожников класса Т2 вновь лучшим стал Антон Мельников на Toyota LC 200 команды «Подмосковье». Пилот из Лобни имел уже в общем зачёте преимущество в полтора часа. На вторую позицию турнирной таблицы вернулся экипаж команды «Русь» под управлением Леонида Петрова, в то время как пилот Федерации автомобильного спорта Туркменистана Максатмырат Данатаров, потерявший на седьмом этапе 45 минут, откатился на третью строчку. Антон Мельников («Подмосковье»): «До последних 80 километров было всё прекрасно, но кто-то не рассчитал топливо. Доехали, топлива хватило, сделаем выводы на будущее. А в целом спецучасток отличный, очень красивый, всё замечательно и интересно, только обидно, что последние 80 км, которые были ходовыми, приходилось ехать еле-еле, на 1500 оборотов, чтобы экономить остатки того, что плескалось в баке. А так всё супер!».

Волгоград — Липецк

Восьмой этап Международного ралли «Шелковый путь» стал самым протяжённым за все дни гонки: с учётом лиазонов экипажам предстояло преодолеть 772 километра. Дистанция зачётного спецучастка составляла 314 километров и включала в себя коварные Арчединско-Донские пески. Среди серийных внедорожников зачёта Т2, быстрейшим стал лидер гонки Антон Мельников на Toyota LC 200 команды «Подмосковье». Следом за ним расположились сразу три пилота Федерации автомобильного спорта Туркменистана: Мердан Тойлыев, отставший от лидера на три часа, идёт вторым, третье место у Максатмырата Данатарова, а на четвёртой строчке — Шамырат Гурбанов. Топ-5 зачёта Т2 замыкает Леонид Петров. Большой финал.

Липецк — Москва

Последний этап чуть не стал роковым для подмосковных пилотов. Казалось бы — короткий участок, всего 117 километров. Но большое количество глубоких бродов и дождливая погода сделали свое дело. Сначала Антон Мельников не смог удержать машину на скользкой дороге и наскочив на камень, экипаж улетел с трассы в пашню. Разбитый диск пришлось менять по колено в грязи. Потом, видимо из-за попавшей в электрику воды, машина стала глохнуть. Потеряв много времени на выяснение причин и замену реле, экипаж подмосковных пилотов рисковал потерять все — до закрытия финиша оставалось совсем немного. Устранив поломку и доехав последние километры спецучастка, спортсмены все-таки смогли финишировать в отведенное время. Даже потеряв много времени на СУ, Антон Мельников и Антон Николаев смогли удержат первую строчку в генеральной классификации. На церемонии торжественного финиша ралли, на Васильевском спуске, пилоты команды «Подмосковье» получили заслуженную награду «Белого тигра» — главный трофей «Шелкового пути». Пройдя дистанцию более пят тысяч километров, в жесткой и сложной борьбе с сильными соперниками, они смогли удержать лидерство в классе и «привезти» больше двух часов в самой сложной и масштабной гонке Евразии.

Источник материала: moment-istini.com

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *