В АЭО нашли жемчужный город

Во время раскопок на острове Синия в Персидском заливе (эмират Умм-аль-Кувейн, ОАЭ) археологи обнаружили остатки старейшего в мире города по добыче жемчуга. Об этом сообщает Phys.org.

Город датировали концом VI века — доисламским периодом Аравийского полуострова. В исторических текстах есть свидетельства о более старых городах по добыче жемчуга на побережье Персидского залива, но физически обнаружен один из таких городов впервые.

Жемчужный город, занимающий площадь в 12 гектаров, располагается в 50 км. к северо-востоку от Дубая. Археологи обнаружили дома из пляжного камня и известкового раствора, которые отличались друг от друга по типу и размеру, что свидетельствует о социальном разнообразии населения. Также жилые дома стояли довольно близко друг к другу, что исследователи считают признаком постоянного проживания в них жителей. Это довольно нетипично: обычно жемчужные города использовались сезонно, а не круглый год.

В самих домах были обнаружены специальные грузы для ныряния и жемчуг, а поблизости нашли целую свалку устричных раковин. Отходы жемчужной промышленности были колоссальными — ведь в 10 тысячах раковинах можно найти лишь одну жемчужину.

Раскопки жемчужного города продолжаются, а по их завершении эмират Умм-аль-Кувейн планирует использовать находку для развития туризма в регионе. В выкопке принимают участие специалисты из Университета ОАЭ, Департамента туризма и археологии Умм-аль-Кувейна, Итальянская археологическая миссия и Институт изучения древнего мира Нью-Йоркского университета.