Адронный коллайдер

Специалисты в Институте ядерной физики им. Г. И. Будкера Сибирского отделения РАН на коллайдере ВЭПП-2000 получили результат, который затрудняет поиски «новой физики», способной изменить наши представления об устройстве Вселенной. Замдиректор по научной работе Иван Логашенко рассказал журналистам, что данный результат был получен на криогенном магнитном детекторе КМД-3 электрон-позитронного коллайдера ВЭПП-2000 и внёс существенный вклад в международный эксперимент Muon g-2. Об этом сообщает РИА Новости.

Результат оказался неожиданным и крайне значимым для физики частиц, поскольку он снизил большую разницу между стандартной моделью и измеренным значением аномального магнитного момента мюона, что было замечено ранее. Несмотря на то, что не понятна причина отличий в полученных измерениях, учёные уверены в правильности результата. Они считают, что лучшим подтверждением работы будет её проверка в других мировых центрах физики элементарных частиц.

Последние 20 лет были богаты на открытия в области «новой физики» за пределами Стандартной модели поведения и взаимодействия между элементарными частицами. Существование неоткрытых ранее частиц или сил может стать одним из возможных объяснений этого явления. Однако, по мнению учёных, результаты полученного эксперимента закрывают возможность существования частиц легче определённой массы, но частицы большой массы могут быть. Это объясняется тем, что разрешающая способность наших измерений зависит от точности, и необходимо увидеть вклад гипотетических частиц, что не всегда возможно.