Пижма

Учёные из БФУ имени И. Канта пришли к выводу, что пижма обыкновенная, также известная как Tanacetum vulgare L., обладает новыми полезными свойствами, такими как снижение частоты мутаций клеток, повышение усвоения кислорода, противомикробные, антиоксидантные и кардиопротекторные действия. Эти свойства делают её перспективным растением для создания геропротекторных продуктов питания, косметики и других товаров. Об открытии сообщается в научном журнале Pharmaceutics.

Название пижмы происходит от греческого слова «athanasia», что означает «бессмертие». На протяжении веков она использовалась в бальзамах, красителях, инсектицидах, натуральных консервантах и косметике. Растение произрастает в России, Китае, Японии, Северной Корее, Северной Европе и Северной Америке. Ученые отмечают, что содержание микроэлементов в пижме зависит от географического места ее произрастания, и в растении есть разнообразные компоненты. В частности, пижма, выращенная в Балтийском регионе, содержит 15 различных компонентов.

Учёные из БФУ проводили исследование, собирая пижму вручную в Калининградской области, сушили её и проводили экстракцию, а затем использовали метод высокоэффективной жидкостной хроматографии, чтобы определить наличие и выделить полезные вещества. Их эксперименты показали, что биологически активные вещества в пижме могут влиять на мутагенные клетки, способствовать снижению гипоксии и иметь общее противомикробное, антиокислительное и кардиопротекторное воздействие.

Станислав Сухих, заведующий лабораторией микробиологии и биотехнологий БФУ, заявил, что полученные результаты могут использоваться для разработки функциональных продуктов питания, которые способствуют активности и долголетию человека. Кроме того, локальное сырье всегда выгоднее для производства. Учёные планируют проводить дальнейшие исследования Tanacetum vulgare L., произрастающей в разных странах, для определения наличия других полезных свойств.