Вирус

Исследования, проведенные в нью-йоркском университете, показали, что эти молекулы могут быть эффективными даже при низких концентрациях. Новые противовирусные лекарства могут стать основой для борьбы с мутациями вирусов. Более подробные детали исследования доступны в статье, опубликованной в издании ACS Infectious Diseases. Синтезированные учеными пептоиды имеют меньшую токсичность для клеток организма и могут разрушать оболочки вирусов путем воздействия на фосфатидилсерин. Ожидается, что дальнейшие исследования и испытания приведут к разработке нового класса противовирусных препаратов.

«Мы обнаружили слабое место многих вирусов: их бульбовидные оболочки. Если воспользоваться этой уязвимостью, нарушив целостность оболочки, можно создать антивирусные средства с новым механизмом действия», — рассказал профессор NYU Кент Киршенбаум, его слова приводит пресс служба университета.

Биологи из США разработали молекулы, которые имеют похожую структуру на ключевые части некоторых типов AMP-белков и проверили их в действии на различных инфекционных заболеваниях, включая лихорадки Зика и Рифт-Валли, а также чикунгунья. В ходе этих экспериментов ученые смогли определить сразу три многообещающих молекулы — MXB004, MXB005 и MXB009, которые пронзили оболочку всех исследованных вирусов.

Они также обезвредили SARS-CoV-2 коронавирус и различные стадии герпес вируса при сравнительно низких концентрациях. Все эти патогены относятся к различным семействам и группам, что свидетельствует о широком спектре действия потенциальных лекарств.