Каньон Диабло

Ученые провели исследование, где выяснили, что найденные алмазы обладают уникальной структурой. Они отличаются наличием графеноподобных доменов — веществ, состоящих из плоско уложенных в правильные шестиугольники атомов углерода, которые сцеплены благодаря общим связям углерод-углерод. Они связаны с минералом и образуют диафиты (не натурализовавшихся в составе флоры виды — прим.ред.). По форме, находки во многом превосходят в размерах традиционные ювелирные алмазы.

В процессе исследования, в каньоне обнаружили форму углерода — лонсдейлит (полиморфная модификация углерода с гексагональной решёткой P63/mmc — прим.ред.) с кубическими алмазами. Рамановская спектроскопия (раздел физики, посвященный изучению спектров электромагнитного излучения — прим.ред.) дала поражающий результат и отразила уникальные свойства материала.

Известно, что полиморфная модификация углерода применяется для материалов, которые обладают электронными характеристиками. Ее можно найти в таких отраслях как электроника, наномедицина, абразивная промышленность.

Несмотря на ошибку в интерпретации алмазов учеными ранее, сейчас проходит глубокое изучение космического объекта, найденного в каньоне Диабло. Ученые уверены, что на месте метеоритного каньона Диабло ещё много тайн. И найденные алмазы — не конец исследования.