Молодые учёные из Перми представили инновационные проекты в области навигационных систем

Пермь стала местом встречи молодых ученых из всего нашего государства, которые продемонстрировали собственные научные разработки, применимые в гражданской и военной областях. Отбор финалистов комиссией в рамках конкурса «УМНИК-Фотоника» состоялся 2 октября, а победители заслужат грант в размере 500 тысяч рублей. Среди проектов, борющихся за главный приз, основное направление — это навигационные системы. К примеру, разработка Александра Вахрушева, выпускника Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ), направлена на улучшение позиционирования судов и авиатранспорта.

«Моя концепция устремлена на повышение аккуратности навигационных систем — волоконно-оптических гироскопов. Работая над широтой спектра оптического излучения, мы получаем стабильный и чистый сигнал, это обеспечит точное определение местоположения летательных аппаратов и судов. Более того, это будет примениться в областях, о которых я сейчас не имею права говорить — это военная сфера и гособоронзаказ», — поделился Вахрушев с URA.RU. Сейчас ученый занимается сборкой модели своего устройства и его практическим тестированием.

Константин Котляр, студент Алферовского университета в Санкт-Петербурге, представил технологию создания зеленых светодиодов на основе малых кристаллов — такого пока не достиг ни один ученый в мире. Зеленый свет в воде поглощается меньше остальных, что дает возможность создать «морской интернет» без использования оптоволокна, как отметил ученый. Эта система будет помогать в навигации морских судов. «Возьмем за пример Северный морской путь. Там отсутствуют Wi-Fi, GPS и другие сети. Но там есть корабль, которому необходимо выбрать наилучший маршрут через ледяные преграды и избежать попадания на мель с учетом меняющегося рельефа. В этом случае решением будет подводная система связи, основанная на зеленом свете. Подводные буи будут делать анализ обстановки в заданной области и передавать ее на борт корабля. Множество таких буев поможет кораблю прокладывать путь», — рассказал Котляр. Это позволит более экономно использовать топливо, избегать аварий, а также ускорить доставку груза.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *