Лед горит

Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Thermal Science and Engineering Progress.

Благодаря тщательным экспериментам и разработке уникальных прогностических моделей исследователи продемонстрировали эффективность газовых гидратов в более чем 200 испытаниях. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации одобрило этот новаторский метод, подчеркнув его отличие от существующих альтернатив.

В ТПУ специалисты сосредоточились на разработке системы пожаротушения, которая решает три основные задачи: снижение температуры, вытеснение кислорода из зоны горения и предотвращение доступа продуктов горения. Эти цели достигаются за счет использования композиции из льда, воды и инертного газа в составе газогидрата.

Чтобы оценить эффективность системы, ученые провели обширные эксперименты с использованием различных материалов. Полученные результаты подтвердили, что присутствие инертного газа в составе гидрата имеет решающее значение для эффективного тушения пожара. В экспериментах использовались газогидраты в виде порошка и таблеток.

Ко всему прочему исследователи ТПУ изучают возможность включения поверхностно-активных веществ в состав гидратов. Это новшество позволяет им образовывать пену во время диссоциации, повышая его способность блокировать доступ кислорода и способствуя локализованному горению и разложению материалов.