Нептун

Астрономы обнаружили экстремально плотный горячий нептун с помощью телескопа TESS в области, известной как «пустыня нептунов». Проекции его происхождения до сих пор в неопределенности. Проект исследования был опубликован на платформе arXiv.org.

Загадка «нептуновой пустыни» связана с наблюдаемым дефицитом экзопланет с радиусами в пределах от 2 до 9 земных радиусов и массами от 10 до 250 масс Земли, находящихся на орбитах со сроками обращения менее пяти дней. Данный феномен не может быть объяснен особенностями наблюдателей, ведь планеты размерами с Нептун и с короткими периодами орбиты можно довольно легко выявить с использованием транзитного метода.

Группа ученых-астрономов под руководством Ареса Осборна (Ares Osborn) из Университета Уорика сообщила о новом представителе группы горячих нептунообразных экзопланет, вращающегося вокруг звезды TOI-332. Изначально он был обнаружен с использованием транзитного метода космическим телескопом TESS, затем открытие было подтверждено на основе фотометрических данных наземных телескопов и спектроскопических данных от инструмента HARPS.

TOI-332 — это оранжевый карликовый космический объект с массой, равной 0,88 массы Солнца и радиусом, составляющим 0,87 радиуса Солнца. Звезда отделяется от Солнца на 726.8 световых лет и ее возраст определен в пять миллиардов лет. TOI-332b обладает равновесной температурой 1871 Кельвина и орбитальным периодом в 0,77 дня, она расположена в «нептуновой пустыне». При этом, планета является обладательницей одной из наибольших плотностей среди всех обнаруженных на данный момент планет, сопоставимых с Нептуном по размерам, которая достигает показателя 9,6 грамма на кубический метр.

Ученые считают, что TOI-332b характеризуется незначительной водородно-гелиевой атмосферой, 30 процентов которой составляет железное ядро, 43 процента — твердая мантия, а оставшиеся 27 процентов массы приходятся на воду.