В России провели лекцию о работах художника

Картина «Весна», с итальянского «Primavera», вышла из-под кисти Сандро Боттичелли в 1482 году. Её отличает удивительная многоплановость, позволяющая подходить к трактовке картины с совершенно разных сторон. Один из вариантов — рассмотреть её через призму философии: той, какая она была в понимании современников Боттичелли, и той, что пронизывает и нашу жизнь.

«Новый Акрополь» предлагает разглядеть в «Весне» отражение четырёх идей Платона: о красоте, справедливости, благе и истине. Они проявляются в истории Зефира и Хлориды, в её трансформации в богиню Флору. Также и три неразлучные Грации несут в себе отпечаток платоновских ценностей. Тогда и в образе центральной фигуры композиции нам является сама аллегория гуманности. С первого взгляда хаотично подобранные персонажи теперь объединены общей идеей, провозглашающей путь человека и преобразование его души.

Фото: ФИА «Инфоповод» / Елизавета Майорова

«Когда кто-нибудь смотрит на здешнюю красоту, припоминая при этом красоту истинную, он окрыляется, а окрылившись, стремится взлететь; но, еще не набрав сил, он наподобие птенца глядит вверх, пренебрегая тем, что внизу» — Платон

Эпоха раннего Возрождения и в частности работы Сандро Боттичелли стали переломным моментом для всей европейской культуры. Когда забытая античность сплелась в причудливом узоре с христианством, образовался крепкий фундамент, на котором позже строились новые направления человеческой мысли.

Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru

Поделиться
Подпишитесь на Telegram ФИА «Инфоповод»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *