
Не случайно действующим законодательством определен возрастной ценз в 18 лет для получения водительского удостоверения. Статус участника дорожного движения предполагает, что транспорт, как средство повышенной опасности, использует совершеннолетний. Формирование психики человека завершается именно к 18 годам, и только после этого он готов в полной мере и адекватно ориентироваться в дорожной обстановке и общественных процессах, оперативно принимать решения, требующие специального опыта и навыка, а следовательно, отдавать отчет своим действиям и нести материальную и уголовную ответственность в случае наступления общественно опасных последствий.
Кроме того, сегодня программное обеспечение электрических самокатов оставляет желать лучшего, и вопрос о его улучшении ставится довольно давно.
Нет сомнений, что откладывать обязательные меры больше нельзя. Вот только некоторые данные статистики:
— за последние 3 года количество ДТП с участием электросамокатов, гироскутеров и электромопедов выросло в семь раз;
— в 2019 году было 142 аварии, в 2022 — уже 941;
— число раненых увеличилось в 7 раз, с 147 до 976 человек, число погибших — в три раза, с 7 до 19.
Должны быть введены следующие обязательные меры:
- регистрация каждого самоката в МРЭО как транспортного средства;
- полнейшая идентификация водителя с привязкой к паспорту;
- прохождение полноценного обучения правилам ПДД и наработка навыков вождения с получением прав на квадроцикл, снегоход и т.д.
Именно такие меры значительно повысят ответственность и умения водителей самокатов, снизят процент нарушения ПДД и гарантируют возмещение материального ущерба в случае привлечения к ответственности, если в результате неосторожного вождения наступят общественно опасные последствия.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru