В прошлом году на деятельность Wildberries, Ozon, Avito пожаловались около 1,7 тысяч потребителей
Стремительный рост недовольства среди граждан России к работе маркетплейсов может привести к тому, что контролировать работу онлайн-магазинов станет государство. Однако на предложение региональных властей участники рынка ответили просьбой не «нарушать существующий баланс».
Как написал «Коммерсантъ», россияне массово недовольны работой Wildberries, Ozon, Avito, «Юлы», «Яндекс Маркета» и «СберМегаМаркета». Вопросы у покупателей вызывают, в частности, длительное рассмотрение претензий, сложности с возвратом товара, отсутствие истинной информации о презентуемом товаре, задержка или неожиданная отмена доставки и отказ от продажи.
Согласно письму директора департамента развития внутренней торговли Минпромторга Никиты Кузнецова, необходимо обязать продавцов на маркетплейсов предоставлять необходимую документацию на товар, а также запретить безосновательный отказ в продаже товара.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов обратил внимание на то, что ряд вопросов этой отрасли уже было решено на законодательном уровне. В то же время решение других проблем представляет собой значительную нагрузку на российскую экономику. Однако участники рынка не очень позитивно оценивают инициативу. По их мнению, в настоящее время не следует устанавливать новые правила для онлайн-площадок, если большинство проблем решаются комиссией при Минпромторге.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru