Мужчина ожидал автобус на остановке, но тот не приехал по расписанию, а следующий задержался. Гражданину пришлось добираться до вокзала в спешке при помощи других видов транспорта. После произошедшего житель пошёл в местный суд и потребовал компенсацию в размере пяти тысяч рублей, инстанция отказала. Так гражданин дошёл до Верховного Суда РФ.
«Надлежащим исполнением обязанности перевозчика по договору перевозки пассажира является своевременная доставка в пункт назначения. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке перевозчик несёт ответственность, установленную Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом автомобильного транспорта, а также соглашением сторон (пункт 1 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации)», — приводит ВС позицию Пленума (пункты 7 и 8 постановления от 26 июня 2018 года №26).
При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является факт нарушения прав потребителя, ссылается высшая инстанция на разъяснения Пленума (пункт 45 постановления от 28 июня 2012 года №17).
Суд также подчеркивает тот факт, что истец не опоздал на поезд, в связи с этим дело направят на новое рассмотрение.
Любое использование материалов допускается только с указанием источника infopovod.ru